"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Наумовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Наумовка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Грамматическая основа предложения» 5класс.

29.01.2017

Мельникова

Татьяна Владимировна.

Учитель русского

языка и литературы 1 категории

Акмолинская

область

Аккольский район

село Наумовка

ГУ «Наумовская

средняя школа-сад».

Тема урока: «Грамматическая основа предложения» 5класс.

Грамматическая тема

урока: «Грамматическая основа предложения»

Лексическая тема

урока: «Зима».

Цель урока: Учащиеся

узнают, какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения.

Ожидаемые

результаты: знают какие члены предложения составляют

грамматическую основу предложения, находят подлежащее и сказуемое в тексте,

могут определить, чем выражена грамматическая основа.

Ключевые

идеи: Ученики, работающие в парах и небольших группах, быстрее

усваивают изученный материал.

Методы

обучения: Вопросно-ответный метoд, чтение, говорение, слушанье,

письмо, использование ИКТ.

Формы

обучения:(индивидуальная, парная,групповая)

Ресурсы,

оборудование: Учебное пособие, стикеры, таймер времени, маркеры,

постеры, разноцветные жетоны, клубок нити, листы наблюдения, интерактивная доска, компьютер, презентация Microsoft

Power Point.

Тип урока: объяснение

нового материала.

 

Ход урока

1.Организационный

момент (слайд 1).

-

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, запись числа и “Классной

работы”.

2.Стадия

вызова.

Стратегия“Да-

нет” (слайд 2).

-

Сегодня мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется

синтаксис. Давайте вспомним, что мы знаем о синтаксисе, о грамматической

основе, а для этого выполним тест “Да- нет”. Вы читаете данные на слайде

утверждения, в тетрадях ставит номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем меняетесь в

парах тетрадями и проверяете. Время на выполнение задания - 3 минуты, проверка

1 минута.

-

Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “Наступила

зима”?

3.Стадия

осмысления.

Запись

темы. Ведение “Бортового журнала” (слайд 4).

-

Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.

Работа

в парах:  Обсудите свои записи с соседом

по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.

 Индивидуальная работа:

-Что

вы знаете о подлежащем и сказуемом?

-Попробуйте

определить грамматическую основу в следующих предложениях. В синем небе появились снежные тучи. В этом году зима холодная.

-Что

у вас вызвало затруднение? ( слайд 5)

-

Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах (слайды 6–7). Что нового вы

узнали из этого материала? Заполните  в

«Бортовом журнале» 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения

подлежащего и сказуемого, предложения, в которых подлежащее выражено

словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным.

-Работа

с текстом « Море в начале зимы». (слайд 8).

 Петя залюбовался  морем. Море- бескрайний простор.

Оно

менялось на глазах каждый час.

Штормовой

ветер гнал крупную зыбь.

От

этой зыби на воде образовывались пенные цепочки.

Так

море играло барашками. Море прекрасно!

-Прономеруйте

предложения.

-

Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены

подлежащее и сказуемое.

-

Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной

окраске. Заполните предложенную таблицу. (слайд 9)

Физкультминутка

.

Вышла

мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть,

который час (повороты влево, вправо).

Раз,

два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).

Мышки

дёрнули за гири (руки вниз, приседание).

Вдруг

раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали

мышки вон (бег на месте).

“Лови

ошибку” (слайд 10-11).

-

 Ученик Петя Ошибкин  в своих сочинениях допускает не только

орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм

построения предложений. Помогите ему исправить ошибки.

·       

Стаят

силные марозы. На диревях шабки лижат сниговые. Дятел на сасне стучит сваим кребким

клювом. Марос затенул прут литком. Мяхкий белый покрыл кавёр халодную землю.

-

Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.

·       

Стоят

сильные морозы. На деревьях лежат снеговые шапки. Дятел на сосне стучит своим крепким

клювом. Мороз затянул пруд ледком. Мягкий белый ковёр покрыл холодную землю.

-

Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические

основы. (слайд 12)

III.

Стадия рефлексии.

Создание

“синквейна”.

-

Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать

синквейны о главных членах предложения. Вспомним, что такое синквейн и как он

строится.

-

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее

определённое строение:1-я строка     Кто?

Что? (тема).         1 существительное

2-я

строка Какой? (определение темы). 2 прилагательных

3-я

строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета). 3 глагола

4-я

строка Что автор думает?Фраза из 4 слов

5-я

строка Кто? Что? (новое звучание темы).1 существительное (слайд 13)

-

Примеры синквейнов:

Подлежащее,

Главное,

важное,

Говорит,

называет, указывает.

Отвечает

на вопрос: кто? Что?

Предмет.

 Сказуемое,

Главное,

необходимое,

Сообщает,

открывает, рассказывает.

Отвечает

на вопросы : что сделать? Что делать?

Действие.

V.Обратная

связь Стратегия «Клубок нити»

-Что вы

узнали нового о главных членах предложения?

-Что такое

подлежащее?

-Что такое

сказуемое?

Понравился

ли вам сегодняшний урок?

/

Самооценка/

Учащиеся

посредством клубка нити  оценят сами себя

VІ.Оценивание:

Формативное

оценивание

Суммативное

оценивание

Критериальное

оцениевание. Получают смайлики

Выставление

оценок в дневник

Подведение

итогов. Запись домашнего задания.

1.     Выучить определение на стр. 66, 68.

2.     Составить рассказ из 10 предложений

на тему «Зима в моём селе», подчеркнуть грамматическую основу.

 

 

   

Просмотров: 462

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст