План профориентационной работы с учащимися.
КГУ «Школа-детский сад села Наумовка»
на 2021-2022 учебный год
|
Содержание деятельности |
Контингент |
Сроки |
Ответственные |
Организационная работа в школе |
||||
1 |
Обновления уголка по профориентации. |
|
октябрь |
Зам по ВР |
2 |
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников 9-11кл,) |
|
Август-сентябрь |
Зам по У.Р |
3 |
Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. |
|
Сентябрь |
Зам по Вр |
4 |
Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами. |
|
В теч.года |
кл. руков. |
|
Работа с педагогическими кадрами. |
|
|
|
1 |
Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.
|
Клас. руководители |
сентябрь |
Зам директора по ВР |
|
Работа с родителями |
|
|
|
1 |
Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися. Знакомство с программой продуктивной занятости. |
Родители 8-11 класса |
В теч.года |
К л. руководитель. |
2 |
Организовать проведение классных родительских собраний по вопросам профориентационной работы |
Родители 1-11 класса |
В теч.года |
Кл. руковод.1-11 классов |
3 |
Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору детьми профиля |
Родители 9-11 класса |
ноябрь |
Кл рук-ль |
4 |
Социологический опрос родителей: • Каким я вижу своего ребенка • Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии |
Родители 1,5,9,11 класса |
Декабрь - январь |
Кл.рук-ль |
|
Работа с учащимися |
|
|
|
1 |
Проведение заочных экскурсии в учебные заведения Акмолинской области |
9-11 класс |
В теч.года |
Кл.рук-ли |
2 |
Проведение диагностики учащихся с целью выявления профнаправленности согласно методическим рекомендациям « по проведению диагностики и определению профессиональной ориентации» от 15 апреля 2019 года, №150» |
7-11 класс |
В теч.года |
Кл.рук-ли, психолог |
3 |
Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся. |
7-11 класс |
В теч.года |
Зам директора по ВР |
4 |
Организация и проведение с уч-ся выставок “Мир моих увлечений ” Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед, классных часов. (По отдельному плану) |
1-11 класс |
В теч.года |
Кл.рук-ли |
5 |
Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений |
9-11 класс |
В теч.года |
Администрация. |
6 |
Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях |
1-11 класс |
В теч.года |
Учителя- предметники |
7 |
Обеспечение участия уч-ся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда. |
9-11 класс |
В течении года |
Зам по ВР |
8 |
Участие в проекте «Труд на радость себе и людям» |
1-11 |
В течение года |
Кл.руководители. |
Примерная тематика внеклассных мероприятий.
№ |
1-4 классы. |
1 |
Классный час «Мир моих интересов» (сентябрь) |
2 |
Беседа «Профессии наших родителей» (ноябрь) |
3 |
Конкурс рисунков «Моя мечта о будущей профессии». (Февраль) |
4 |
Участие в школьных делах «Труд на радость себе и людям». (Май) |
5-8 классы. |
|
1 |
Час общения «Человек и техника». Встреча с механизаторами. Экскурсия. (сентябрь) |
2 |
Час общения . «Человек на производстве». Экскурсия в пекарню.( ноябрь) |
3 |
Классный час «Мир профессий. На страже закона». Встреча. (Март) |
4 |
Классный час «Мир профессий. Библиотекарь». Экскурсия в библиотеку. (март) |
5 |
Конкурс видеороликов «Есть такая профессия» (май) |
9-11 классы. |
|
1 |
Беседа, тестирование. «Познай самого себя». (сентябрь) |
2 |
Анкетирование. «Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии» (ноябрь) |
3 |
Конкурс эссе « Я в мире профессий» (декабрь) |
4 |
Информационная беседа «Психологические характеристики профессий» (январь) |
5 |
Знакомство с проектом « Атлас новых профессий» (март) |
6 |
Круглый стол «Они учились в нашей школе» в рамках проекта «Еңбек- елдің мұраты» (ноябрь) |
7 |
Видеопрезентация «Выпускники школы-учителя» в рамках проекта «Еңбек- елдің мұраты» (апрель) |
8 |
Игра «Что? Где? Когда?»Информация о профессиях. (Май) |