"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Наумовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Наумовка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Литературная гостиная- ( для уч-ся 7-8 классов) Тема: «Корни мои- родной язык, ветви мои-песни» по творчеству Жамбыла Жабаева.

28.11.2017

Литературная гостиная- ( для уч-ся 7-8  классов)

Учитель:

Мельникова Т.В.,высшая  категория.

Тема: «Корни мои- родной язык, ветви мои-песни» по творчеству

Жамбыла Жабаева. 

Цель мероприятия:формирование  казахстанского патриотизма, активной

гражданской позиции;

Задачи:

-

познакомить учащихся с жизненным и творческим путем великого акына, с тематикой

и идейным содержанием стихов-импровизаций и поэзией военных лет;

-развивать

познавательные интересы и способности учащихся;

- осуществлять патриотическое

воспитание учащихся на примере жизни и деятельности Жамбыла; воспитать у

учащихся чувство патриотизма, чести, мужества и 

человечности. 

Наглядность: портрет ЖамбылаЖабаева, слайдовая презентация, посвященная

170-летию акына, фотовыставка с фотографиями поэта, высказывания об акыне,

Венн-диаграмма,  выставка книг Жамбыла и

о Жамбыле.. 

Межпредметные

связи: история, изобразительное

искусство, казахский язык, Абайтану 

Ход мероприятия.


1.Организационный момент. Постановка цели мероприятия.

( Тихо звучит кюйКурмангазы «Адай».) 

Вступительное слово учитель:

 О

войне писали не только участники событий, но и те, кто находился далеко в тылу.

Среди них были и казахстанские поэты. В 1941 году фашисты близко подошли к

Ленинграду, который героически оборонялся 900 дней и ночей. В блокадном

Ленинграде издавалась газета «Отандыкорғауда»,

боевым девизом ее был «Отан». На ее страницах печатались С. Муканов, Г.

Орманов, И. Тихонов и, конечно, Джамбул.Слайд

1.

Индивидуальные

сообщения по биографии и творчеству Джамбула.

( Приложение 1)

1.     Кто такой Джамбул? (акын, «титан

поэзии»)

2.     Составление кластера ( групповая

работа)

                                Акын: певец,

импровизатор, автор песни, титан поэзии, виртуоз, талантливый человек.

3.    

Перекрёстный  блиц-опрос.


1) О чём пел акын? 

2) Как Жамбыл относится к угнетателям народа?

Подтвердите свою мысль примерами из поэмы. 

3) Как акын относится к народу, родной земле?

Почему его песни прибавляли сил народу? 

4) В чём Жамбыл видел счастье? 

5) Почему мы говорим, что творчество акына тесно

связано с жизнью казахского народа? Подтвердите свой ответ цитатами из текста. 

6) Почему Жамбыл говорил: «Я родины сын, плоть

от плоти её, и с народом моё бытие!».

7) Кто был первым учителем Жамбыла? (Акын Суюмбай)
Словарная работа- посещение Википедии:

 

1) Поэт-жырау-сказитель,

певец; 

2) Толғау-жанр устной поэзии, стихотворение-размышление; 

3) Айтыс-песенное

состязание акынов; 

4) Импровизация

- өлеңдісуырыпсалыпайту; 


8)Сообщение учителя: В состязаниях – импровизациях чётко выразился

демократизм взглядов Жамбыла. В этом смысле особенно показателен его знаменитый

айтыс с Кулмамбетом, певцом патриархальной старины. 

Этот айтыс возвысил Джамбула как

поэта-гражданина. Одна из главных тем в айтысе – тема героической борьбы

казахского народа. Жамбыл был наслышан о непревзойденном акыне Кулмамбете, хотя

ему и не доводилось с ним встретиться. Рассказывали, что Кулмамбет только что

на многолюдном тое победил одного за другим девять известных акынов, и он был

окрылён этой удачей. Окружённый шумной, льстивой толпой, старый акын упивался

собственным величием и только искал повода для новой схватки. У порога, понуро

свесив головы, сидели девять акынов, побежденные им, точно воины, только что

проигравшие битву, а рядом с ними лежали их онемевшие домбры. И тут вошел неприметный

молодой поэт из рода екей. Это был Жамбыл. 

Джамбул воспевает героизм батыров своего рода. 


Кулмамбет сразу обрушился на него. 


Ждал ты веселья, но здесь тебя ждет плач. 

Голову ль мне твою с хилых плеч сорвать? 

Или втоптать в такыр глубже степных корней? 

Не на погибель ли свою собрался юнец? 

Нарвешься небось на острый мой меч! 


В айтысеКулмамбет прославляет богатства

феодальной знати. 


Начиная свое состязание, Кулмамбет превозносил

богатства рода Албана и Дулата, к которым он сам принадлежал. В поэтическом

состязании, как в любой схватке, психологическое значение имеет первый удар,

неожиданный, резкий выпад, ошеломляющий противника. ОпытныйКулмамбет

воспользовался этим испытанным приемом. Он старался задеть достоинство Жамбыла,

унизить его род, восхвалял при этом баев своего рода. Грубыми насмешками над

соперником и его родом Кулмамбет пытался сломить Жамбыла. 

Истинных богачей видел ли ты, прыщ? 

Вам богач Шолокпай в наших глазах нищ. 

Будет родом моим твой унижен род. 

Все мы богаты, вы же все - бедняки, век вам

питаться милостыней господ. 

Однако Кулмамбет не смог сломить Жамбыла.

Молодой акын, истинный правдолюбец, верный ученик Суюмбая, не растерялся, а

стал воспевать героизм батыров своего рода. 

Я ведь в доблести тебе не уступлю, 

Раньше тебя я богатства накоплю! 

Что мне твой скот и твой приплод? 

Я тебя, лысому, доложу: 

Если за мной стоит народ, 

Я всех баев превосхожу! 

Джамбулу мало было традиционных прославлений

своего рода Шапрашты, самовосхваления, перебранок. Он демократизирует

поэтический спор, наполняет его новым, социальным содержанием. Акын воспевает

свой народ, отвагу, героизм батыров своего рода, борцов за народное дело. 

Славен не золотом мой Кастек: 

Слава его - живой человек! 

Слава его – батыры – друзья, 

Мощные, как весенний поток! 

Славятся благородством души 

Наш Саурук и наш Суранши. 

Он гордится делами своих богатырей. Жамбыл на

первый план выдвигает народ, болеет за его судьбу, мечтает о лучшей жизни для

аульного бедняка, верит в эту лучшую жизнь: 

Тучу грозную, густую 

Только буря разгоняет. 

Всех врагов побьет народ! 

Солнце яркое взойдёт! 

И от Кулмамбета Жамбыл требует: Нам о народном

единстве лучше спой, спой о доблести, об отваге нам! Выступая против

Кулмамбета, Жамбыл сумел показать свои способности. Он правдиво показывает

жизнь казахского народа, его героическую борьбу за свободу, свой родной край, свою

родину. В айтысе Жамбыла с Кулмамбетом обсуждаются темы превосходства одних

родов над другими; богатства и бедности; трудолюбия и праздности; тема чести,

героизма, мужества, чувства собственного достоинства. Жамбыл возвышает народ

над баями, он заявляет о своём превосходстве над Кулмамбетом – превосходстве

народного певца над байским ставленником. Правдивое изображение

действительности являлось одной из главных причин его неизменных побед в

айтысах. Жамбыл в айтысе продемонстрировал не только поэтическое мастерство, но

и обширные знания, широкий кругозор. Настоящий талантливый акын должен знать

историю казахских родов, обладать разносторонними наблюдениями за явлениями

природы, жизни народа и уметь обо всём рассказать в ходе состязания образным,

ярким языком. Таким талантливым акыном был Жамбыл. Он овладел всеми богатствами

народного языка. 


Первому акыну Жетісу

Кулмамбету пришлось признать своё поражение. 

В айтысах Жамбыл был непобедим. 

9) Инсценированное

чтение отрывка из айтыса Джамбула с Кулмамбетом. 



10) Задание

по группам: составить Венн-диаграмму,

сравнительную характеристику главных героев айтыса – Жамбыла и Кулмамбета. 



 


Отвечая на 

вопросы, предложенные на карточках, учащиеся составляют сравнительную

характеристику Жамбыла и Кулмамбета. 

III. Годы Великой Отечественной войны- это ещё один период в жизни великого Жамбыла Жабаева,посвященный патриотической поддержке народа.

1)    Прослушивание стихотворения«Ленинградцы, дети мои!»

Учитель:Каким чувством проникнуто

стихотворение?  ( Поэт выражает скорбь, горечь, стихотворение проникнуто

чувством гордости, ведь несмотря ни на что ленинградцы не сдавались, выдержали

осаду.)

           

Ученик:Они с благодарностью

вспоминают о братской помощи, которую оказал им Казахстан. Но особенно тронуло

их «Послание Джамбула», которое относится воинам-казахстанцам:

           

Загрохочет огонь батарей:

           

Отстоим мы- клянемся- в бою

           

И веселое утро детей,

           

И почетную старость свою!

 

2)    Сообщение учащихся.

1 ученик:«Всё для фронта! Всё для победы!» - этот лозунг тогда

был самой сутью жизни людей. В эти трудные для Родины дни художники слова –

поэты, писатели восславляли подвиги воинов, дела тружеников тыла, утверждали

идею окончательной победы над фашизмом. «Они к штыку приравняли перо», - так

писал о поэтах, творивших в годы Великой Отечественной войны Лебедев – Кумач.

«Пламенным патриотическим чувством и жгучей ненавистью к врагам были проникнуты

стихи, поэмы, очерки, фронтовые записки, написанные порой в боевой обстановке»,

- писал академик М. Сильченко. Подвиги солдат и офицеров Советской Армии

становились известными всей стране. Из тыла на фронт шли стихи, песни,

«поэтические приветы», сердечные, задушевные. 

На всю страну прозвучал голос нашего акына,

великого Жамбыла.Его знаменитое «Ленинградцы, дети мои!» обошло всю страну и

вошло в летопись города – героя. Высоко оценил вклад акына в литературу в годы

войны А. Н. Толстой. «Сегодня знаменитый аксакал советской поэзии, 95 – летний

Джамбул снова, как в молодые годы, на коне, бодр и свеж, и поёт во весь голос о

героях Отечественной войны.» Жамбыл стал певцом героического. И сейчас мы ближе

познакомимся с жизнью и творчеством великого акына. Годы жизни (1846-1945) 

«Я запомнил белую окладистую бороду, выпирающие

скулы, приветливо улыбающиеся лучистые глаза. Он был коренаст, чуть ниже

среднего роста, на нём был тёплый шапан, подпоясанный кушаком, круглая шапка,

оттороченная мехом, носил он мягкие ичиги с остроносыми калошами», - так

описывает Жамбыла один из его современников. И в пожилом возрасте Жамбыл

оставался эмоционально взволнованным, остроумным, искрометным. 


3)   

2 ученик:Свидетельством могучих

сил казахской поэзии военных лет явились песни Жамбыла , которые вошли в

сокровищницу советской литературы. 

Акын своими песнями вдохновлял народ и призывал

его на героические подвиги. 

Стар был Джамбул, его песнь не старела. 

Громким призывом над степью гремела, 

Словом участья будила народ, - 

Слово мое лишь с народом живет…. 

«Поэма о любви и гневе », «Выстоит племя богатырей»,

«Городу ленинских зорь» и другие песни были сложены в первые же дни войны. 22

июня 1941 года, когда немецко – фашистские захватчики вероломно напали на нашу

страну, акын был тяжело болен. Разгневанный старый акын (ему было 95 лет)

почувствовал прилив новых сил. Он выписывается из больницы и едет в родной

район, чтобы побывать в колхозах и песней призвать народ самоотвержено

трудиться во имя победы над врагом: 

Давайте же силы объединим, 

Чтоб доблестный воин досыта ел, 

Пусть вашим трудом он будет храним, 

Пусть немца гуртом берет на прицел! 

Песней благословляет воинов, идущих на фронт: 

Помни, сын мой, слово отца, 

О приказе родной земли, 

Был приказ: стоять до конца! 

Стой и немца свинцом сверли! 

Всюду был слышен его голос. Голос акына доходил

до сердца каждого, вдохновляя его на подвиги и на труд. Не было такого крупного

события, на которое бы не откликнулся Жамбыл взволнованным произведением.

Появляются его песни -толғау - стихотворения- размышления. «Вступим в бой с

заклятым врагом», «Москва», «На коней, богатырское племя!», «Светлый праздник

наш недалек», «Клятва под знаменем». В ярких образах акын выражает

патриотические мысли и чувства народа. 

Жалғау « Приказ Родины» сложен в 1942 году и

специально зачитывался в частях и подразделениях действующей армии. 

Пламенные стихи оставляли неизгладимое

впечатление в сердцах воинов, о чём они писали акыну. Акын отвечал фронтовикам

письмами или песнями. Так рождались его новые произведения: «Письмо на фронт»,

«Ответ», «Привет от Джамбула», «Сынам любимой Родины», «От столетнего сердца».

Творчество народного певца Жамбыла отличалось мобилизующей силой. Поэзия его

полна оптимизма, в его стихах звучит призыв к борьбе с врагом и вера в

окончательную победу над врагом. 

Жамбыл и себя считал воином, отстаивающим

свободу и независимость Родины. 

3 ученик:Взволнованный отклик в народе вызвало его

замечательное стихотворение «Ленинградцы, дети мои!», которое раскрывало

мужество, отвагу защитников города, их преданность Родине, их героические

традиции. Мобилизующее значение этой песни исключительно велико. 

В осажденном Ленинграде она передавалась по

радио, появилась на огромных плакатах на стенах домов, на окнах магазинов,

когда фашисты подвергли город сильнейшему обстрелу. На рассвете ленинградцы

услышали рядом взволнованный голос акына, его песню, которая была ярким

проявлением братства народов, их морального единства и сплоченности. 

Не затем я на свете жил, чтоб разбойничий чуять

смрад! 

Не затем вам, братья, служил, чтоб забрался

ползучий гад в город сказочный, город- сад! 

С большой любовью, со словом мужественного

одобрения обращался акын к защитникам Ленинграда: 

Ленинградцы, дети мои! 

Ленинградцы, гордость моя! 

  

Участник ленинградской обороны, известный драматург Всеволод Вишневский

писал, что эта песня воспринималась как мобилизующее свидетельство дружбы

народов и вдохновляла ленинградцев на ратные подвиги. «В самые тяжелые для

Ленинграда дни, осенью 1941 года, -писал драматург, Джамбул обратился к нам,

защитникам Ленинграда, с вдохновенным призывом: «Ленинградцы, дети мои!» Без

слез и чувства радостного волнения не могли мы читать это послание. Это

послание было так же ценно, как подход сильного резерва. Народ Казахстана слал

нам свой братский привет, любовь и дружбу, и мы шли в бой, удвоив свои силы.» Очевидцем

неотразимого агитационного воздействия был и ленинградский поэт А.Прокофьев. Он

видел многих ленинградцев, читавших со слезами на глазах плакаты с

джамбуловским посланием. Невзирая на бомбежку города фашистскими самолетами,

люди стояли в очереди, чтобы купить газеты с песнями казахского акына Джамбула. 

«Ленинградцы, дети мои!» - это сказ, близкий по

духу и жанру устной поэзии – толғау – стихотворению-размышлению. Напряженно звучит

голос столетнего поэта-мудреца. «Ленинградцы, дети мои!» - так обращается к

защитникам города акын. Былинными героями представляются они поэту. Эти герои

ежеминутно находятся в опасности. Поэт-жырау, Жамбыл не скован определенным

сюжетом, свободно переходит от истории к современности, от легенды к были,

сопоставляет, сравнивает. 

Знакомство с тематикой и идейным содержанием

стихотворения «Ленинградцы, дети мои!» (на экране текст этого стихотворения) Слайд

4)  Учащиеся наизусть читают послание Жамбыла

защитникам Ленинграда. 

5) Анализ

стихотворения «Ленинградцы, дети мои!» (задания по группам) 

Беседа по вопросам: 

- Найдите в стихотворении  строки?

указывающие на победу над фашизмом. (Подтвердите свой ответ цитатами из

текста).

- Какую роль в страшное время для ленинградцев  сыграло стихотворение, написанное в самые

тяжёлые годы войны?

- Какой вклад внёс Казахстан в победу над врагом? (Подтвердите

свою мысль примерами из стихотворения.)

 - Найдите в тексте

строки, воспевающие могущество нашей Родины, героические традиции ленинградцев.

- Приведите строки из стихотворения, подтверждающие идею

сплочённости, единства и дружбы народов.

-Почему была так велика мобилизующая сила стихотворения

«Ленинградцы, дети мои!» 


6) Заключительное

слово учителя. 

22 июня 1945 года знаменитый акын скончался,

не дожив до своего столетия. 

Замерли часы в момент, когда перестало биться

сердце поэта. 

Через год, когда отмечалось столетие со дня его

рождения, воздвигли мавзолей. Дом его превращен в литературно – мемориальной

музей- Мавзолей Жамбыла. 

Для студентов вузов по постановлению Казахской

республики утверждена стипендия имени Жамбыла, также была утверждена премия за

лучшие произведения литературы , музыки и живописи. Создан фильм о жизни

великана народной поэзии. Пишутся исследовательские работы о творчестве

Жамбыла. 


На многих языках печатают стихи и поэмы акына.

Его произведения изданы в Китае, Англии, Чехословакии и в других странах. 

На многие языки мира переведены лучшие

произведения великого акына. 

Певец борьбы и героических подвигов во имя

счастья народа, Жамбыл утверждал: 

Певец вдохновенный, поэт лишь тот, 

Кто призывает к борьбе народ, 

Кто мыслями о народе живет. 

Акын вдохновенный и славный лишь тот, 

Чью песню лелеет и любит народ. 

Эти слова можно отнести и к поэзии самого Жамбыла. 

Я с народом вместе жил, 

Честно я ему служил. 

И народ меня за это 

Осчастливил, полюбил. 

Его песни любит народ, знает народ. Родина

высоко оценила творчество Жамбыла Жабаева. Он  удостоен многих наград. Празднование 170 -

летия со дня рождения аксакала Жамбыла в 2016 году подтвердило, что его

вдохновенная поэзия получила мировое признание и живёт в сердце каждого

казахстанца. 

7)Образ Жамбыла отображён в произведениях скульпторов и

художников разных поколений и творческих манер. Слайд

8) Книжная

выставка 

1. Жамбыл. Туғанелім. Өлеңдер, толғаулар,

дастандар, айтыстар. 

2. Жамбыл. Ел қадірінбіл, балам. Шығармалары. 

3. Джамбул Джабаев. Избранные произведения. 

4. Джамул. Песни мои. Избранное. 

5. Джамбул. Джабаев. Избранные произведения. 

6. Журнал «Астана»

Елордалықжурналдардыңматериалдары. 

7. Фотоальбом «Жамбыл әлемі», посвящённый 150 -

летию со дня рождения великого акына.Қазақхалқыныңұлыперзенті, ғасыралыбы

Жамбыл Жабаевтың 150 - жылдық мерей тойынаарналған фотоальбом. 

8. Джамбул Джабаев. Избранные произведения.

Песни, поэмы, айтысы 

(Знакомство учащихся с книжной выставкой) 

9)    Рефлексия:

 Составление синквейна

Жамбыл

Правдивый, талантливый.

Переживает, обращается, пишет.

Всегда рядом со своим народом.

Акын


 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1.

«Жизненный путь акына»

Джамбул Джабаев

родился 16 (28) февраля 1846 года в семье

бедного кочевника Джабая

(каз. Жабай) из рода Шапрашты входившего в состав Старшего жуза.

Согласно семейному преданию, мать Джамбула, Улдан,

родила его в то время, когда аул Истыбая (деда Джамбула) спасался от набегов,

нередких в то время в степи. Это случилось возле горы Жамбыл в верховьях

реки Чу (ныне Мойынкумский район Жамбылской области Казахстана). Джабай, отец Джамбула, дал своему

сыну имя горы.

В ночь у

подножья Джамбула-горы,

Сжавшись комочком у снежной норы,

Мать моя, рабскую жизнь кляня,

В стонах и муках родила меня.

Молча собрался голодный аул,

Дали казахи мне имя Джамбул.

23 июня (5 июля) 1846 года Старшийжуз вступил в подданство Российской империи.

Ещё мальчиком Джамбул научился играть на домбре. В 14 лет (по другим данным: в 1897

году в возрасте 52 лет) он решил уйти из дома и стать акыном, зарабатывая

пением. Пел он под аккомпанемент домбры в стиле толгау (речитатив). Искусству импровизации учился у

акына Суюнбая. Джамбул пел исключительно на казахском языке. В конце XIX — начале XX века

неоднократно участвовал и побеждал в айтысах (соревнованиях) видных акынов. Славился как

мастер обличительных песен. Позже из дореволюционного репертуара с его слов

были записаны эпосы «Суранши-батыр», «Утеген-батыр», сказки «Хан и акын»,

«Сказка о лентяе» и др.

Ко времени Октябрьской революции 1917 года Джамбул был уже 70-летним

стариком, давно не бравшим в руки домбры. Но, со слов акына, началось его

духовное перерождение и творческий подъём. «Всё великое и прекрасное в

нашу эпоху раскрывается через образ Сталина», — говорил Джамбул[2].

После Октябрьской революции 1917 года в творчестве уже

широко известного к тому времени акына появляются новые темы — «Гимн

Октябрю» (1936), «Моя Родина» (1936), «В Мавзолее Ленина» (1936), «Ленин и

Сталин» (1936).

В его песнях можно было встретить почти всех героев

советской властной верхушки, он придавал им черты эпических героев, легендарных

богатырей — «Аксакалу Калинину» (1936), «Песня о батыре Ежове» (1937),

«Клим батыр» (1936), «Наш Киров» (1939) и др.

Его песни искренне прославляли жизнь в СССР и широко

распространялись властями. Фигура девяностолетнего Джамбула подавалась в образе

восточного мудреца-аксакала, приветствующего новый строй и его людей. Он

становится самым уважаемым акыном Казахстана, а его песни — частью нового

быта казахского аула. С 1938 года являлся депутатом ВС Казахской

ССР.

Дом-музей Джамбула, в котором акын жил в

последние годы

Когда началась Великая

Отечественная война, ушёл на

фронт рядовой АлгадайДжамбулов (1900—22 февраля 1943), сын Джамбула. Он погиб

при освобождении города Синельниково Днепропетровской области.

Джамбул Джабаев умер 22 июня 1945 года, не дожив до своего столетия 8 месяцев. Его

похоронили в ауле ЖамбылЖамбылского района, Алматинская область (район и аул названы в

его честь. В этом ауле, в доме где он жил, организовали музей Джамбула

(Жамбыла), около дома сад, который он вырастил сам. Данный аул находится за п.

Узынагач примерно 60 км от Алма-Аты. Позже рядом с Жамбылом был похоронен НургисаАтабаевичТлендиев — известный

казахский композитор, дирижёр, домбрист, народный артист Казахской ССР (1975),

народный артист СССР (1984), народный Герой Казахстана (1998 год). Это была

последняя воля известного композитора.

Начало творческого пути. Автобиографическая

поэма. «Моя жизнь» «Жамбыл - создатель стихов – импровизаций». Поэтическая манера Джамбул отличалась

психологическойнасыщенностью и

конкретностью изображения жизни, задушевностью и эпической простотой

повествования. Он сочетал устные формы с литературными, поэтические отрывки с

прозаическими. Его песни представляют яркую страницу казахской литературы

советского периода. Поэзия Джамбула связана с жизнью простого народа. Джамбул

звал к дружбе казахов с русским народом, он сложил множество лирических,

бытовых, социально-сатирических песен, героических поэм и сказок («Собака бая

Кадырбая», «Чёрный указ», «Поэма гневного сердца», поэмы «Утеген батыр»,

«Суранши батыр», сказка «Хан и акын», «Сказка о лентяе» и др.).

Всенародную известность

приобрели песни акына в советское время. Поэт создал произведения, проникнутые

советским патриотизмом и пафосом коммунистических идей (поэмы — «Моя

родина», 1936), «Вооружённый народ», песни — «Гимн Октябрю», «Колыбельная

песня», «Кляча и конь», «Песня о братстве народов», «Ленин и Сталин» и др.

Джамбул создал песни о Сталинской

Конституции («Закон счастья», «Я

избираю Сталина», «Слуга народа» и др.).

В 1937 году под именем

Джамбула вышла ода Николаю Ежову — «Песня

о батыре Ежове», другой

вариант — «Нарком Ежов»

(перевод К. Алтайского). Песня была положена на музыку М. Шафранником, но более

известна в виде стихотворения, поскольку вскоре Ежов был снят со всех постов,

осуждён и расстрелян.

Стали широко известны и

получили популярность его песни периода Великой

Отечественной войны — «Поэма

любви и гнева», «В час, когда зовёт Сталин», «Ленинградцы, дети мои», «Москве»,

«Приказ Родины».

 

 

Просмотров: 3490

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст