ГУ «Наумовская средняя школа – сад»
Аккольский район
План тренинга
Подготовили: Есимканов А.С (1 уровень, тренер)
Найман
Т.П. (3 уровень, тренер)
Мельников Г.А. (тренер)
2017 – 2018
учебный год
Тема тренинга: |
Эффективная обратная связь: что она дает учителю и ученику? | ||
Цель: |
К концу занятия учителя будут иметь представление об обратной связи; знать некоторые приемы обратной связи на уроке и смогут применить их на уроках.
| ||
Задачи обучения: |
1.Актуализировать знания учителей об обратной связи. 2.Сформировать понятия об обратной связи, о ее видах и методах использования ее на уроках. 3.Выявить степень понимания полученных данных знаний для дальнейшего применения на практике.
| ||
Ожидаемый результат:
|
Участники тренинга сформируют понятие об обратной связи, о ее видах и методах применения ее на уроках. | ||
Ключевая идея: |
Учителя регулярно анализируют и оценивают то, что изучили учащиеся. Эффективное формативное оценивание динамики обучения учащихся является в понимании учителей действенным методом развития учеников. | ||
Ресурсы: |
Презентация, ролик «Привет» и «Урок бабочки» маркеры, стикеры, листы для выполнения заданий
| ||
Виды заданий: |
Деятельность учителей |
Деятельность тренера |
Время |
Приветствие |
|
Приветствует участников тренинга |
1 мин |
Позитивный настрой |
Участники смотрят видеоролик «Привет» Позитив и отличное настроение.
|
Какие ощущения, какое настроение? Желает удачи в работе. |
1 мин |
Создание дружеской атмосферы в группе |
Участникам тренинга предлагается встать в круг , положить свои ладошки на ладошки соседа и, глядя ему в глаза, сделать ему комплимент, используя прилагательные.
|
Игра «Скажи комплимент соседу» Предлагает провести игру, которая не только сформирует команду, но поднимает настроение, устанавливает доброжелательную атмосферу. |
2 мин |
Создание коллаборативной среды
|
Все становятся в круг, каждый получает карточку, где написано одно из качеств личности: добрый, умный, заботливый. Разбиваются на группы. |
Предлагает поделиться на три группы: добрый, умный, заботливый. После этого они объединяются в мини-группы.
|
2 мин |
Приём «Ассоциации»
|
На цветных листах формата А4 следует написать ассоциации (мысли, резюме и т.д.) к понятию ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, Работа выполняется на время: по хлопку участники группы передают листок вправо, до той поры, пока листок с дополнениями коллег не вернется обратно, описав круг внутри группы |
Какие ассоциации у вас вызывает понятие ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ? |
3 мин |
Введение в тему тренинга. |
Презентация «Обратная связь» |
Тренер знакомит учителей с понятием ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, знакомит с видами обратной связи |
10 мин |
Работа в группе |
Устный анализ примеров эффективной и неэффективной обратной связи после прочтения и обсуждения в группах.
|
Вывод: Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели.
|
3 мин |
Рефлексия деятельности |
Слушают и записывают.
|
Презентация «Рефлексия деятельности» Тренер знакомит с приёмами рефлексии, комментирует слайды презентации.
|
10 мин |
Просмотр видео «Урок бабочки» |
Смотрят видео. Обсуждают, отвечают на вопросы. |
Сделайте обратную связь этому ролику. -Что можно взять для себя из «Урока бабочки» |
8 мин |
Подведение итогов |
Презентация «Копилка рефлексии» Для чего нужна обратная связь? |
Тренер знакомит с копилкой рефлексии |
5 мин |
Рефлексия |
Приём «Плюс – минус – интересно» Заполняют лист обратной связи. |
Приём «Плюс – минус – интересно В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” выписывают все, что у них осталось непонятным. В графу “интересно” выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.
|
5 мин |