"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Наумовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Наумовка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок литературы. Класс:6 Тема урока: К.Г.Паустовский «Телеграмма». Технология: БИС Устный урок-1.

09.04.2018

Урок литературы.

Класс:6

Учитель: Мельникова Татьяна Владимировна.

Тема урока: К.Г.Паустовский «Телеграмма».

Технология: БИС

Устный урок-1.

Цель урока: усвоение учебного материала по

требованиям норматива-63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического

и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности.

Выработать интерес мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий

успешного человека.

Задача урока: выполнение регламента

технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной

цели.

Девиз урока: На свете всё на всё похоже:

Змея- на ремешок из кожи,

Луна- на круглый глаз огромный,

Журавль- на тощий кран подъёмный,

Кот полосатый - на пижаму,

Я- на тебя, а ты- на маму.

Тема: К.Г.Паустовский «Телеграмма

Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный

урок. Нам предстоит не только открыть для себя новые тайны из жизни детей и

родителей, но и потренировать свою память, мышление, смекалку. А для того,

чтобы урок наш был успешным, нам надо за урок получить 5 пятёрок.

 

Слово лидеру класса:

Хорошо, что солнце светит?

Хорош!

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо!

Хорошо идти с друзьями?

Хорошо!

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо!

Хорошо в краю родном?

Хорошо!

Хорошо там, где наш дом?

Хорошо!

Хорошо кружиться в танце?

Хорошо!

Хорошо быть казахстанцем?

Хорошо!

Сегодня у нас всё получится!!!

Объясняется порядок работы по карте.

 

Для активизации класса даётся слово лидеру.

2

Актуализация субъективного опыта учащихся

Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока.

1. Рождество

считается самым светлым и добрым праздником, потому что его уют, тепло создают

особое переживание близости людей, собравшихся вокруг светящейся елки. Скажите,

принес ли этот праздник радость нашему герою? Что здесь входит в противоречие с

праздничным объявлением в газете? (Праздничное радушие соседствует с

жестокостью и бездушием, отчего мальчику стало одиноко и страшно.)

2. Что разделяет

одинокого ребенка и веселящихся детей и их родителей? В каком рассказе мы можем

вспомнить подобную картину?

(Стекло, рассказ “Чудесный доктор” А. И.

Куприна.)

3. Как относится

автор к мальчику? Из каких фактов языка рассказа это видно?

(Особая чувствительность повествования,

использование уменьшительно-ласкательных суффиксов.)

4. Как вы считаете,

зачем после описания детского праздника автор изображает кукол?

(Они противопоставлены мертвым душой

людям.)

5. Для чего автор в

речи мальчика использует однородные члены предложения и повторяет одни и те же

слова? Найдите их в тексте. (Эффект присутствия; писатель хочет достучаться

до сердца читателя, он хочет сказать, что холодно мальчику не столько от

мороза, сколько от человеческой бессердечности.)

6. Мы обращаемся к

описанию первой елки. Чем отличаются эти два рождественских праздника друг от

друга?

(На елке у Христа мальчик попадает в

атмосферу любви, участия, он обретает то, чего у него не было на земле – семью,

дом, где его любят.)

7. Происходит ли чудо

в рассказе? (Светлое загробное будущее ребенка.)

8. А как вы считаете,

сейчас нам нужно читать рассказ об “испорченной картине” детства? Почему?

(Со времен Достоевского она исказилась

еще более.)

9. Каким даром

обладал автор, создатель рассказа?

(Дар сочувствовать, сострадать, умение

любить людей.)

10. Зачем писатель

создает этот рассказ?

(Достоевский ощущал душевную боль за

судьбы детей и ненависть к равнодушным взрослым. Этот рассказ – упрек им. Если

в мире нет сострадания и любви, мучаются и плачут дети. Это признак

неблагополучия в мире.

 

Ставится первая оценка.

1 этап меньше или равно, или же больше, или равно нормы.

3

Организация восприятия

Слайдовая презентация по теме.

-Ребята, сегодня мы на уроке совершим путешествие в

мир взаимоотношений между родителями и детьми.

- Закройте глаза и послушайте колыбельную.

Откройте глаза ( на экране деревянная дверь с замком).

-Что вы услышали? Какие чувства у вас возникли

-Для того, чтобы открыть эту дверь, надо выполнить

задания.

1. Интеллектуальная задачка : А могут ли спокойно

спать родители, если не слышат дыхание своих детей?

( Родители дети всегда связаны невидимыми нитями, и

важно помнить, что они не должны ослабнуть и оборваться.)

2.Составление словаря нравственных понятий.

Учительница- Словарь доброты: сострадание,

внимание, забота, сочувствие, чуткость, забота, человечность.

Настя- словарь жестокости: злость, безразличие,

равнодушие, бессердечие, грубость, хамство.

3.Запомнить и записать опорные слова.

Опорные слова по теме 10 слов

( Телеграмма, Сольвейг, Катерина Петровна, совесть,

молодая учительница, деревенские похорона, выставка картин, неожиданное письмо,

позднее раскаяние, девочка Маня.

Просмотр слайдовой презентации.

Вторая отметка. 10 словосочетаний-1 минута 15 секунд.

2 этап меньше, или равно, или же больше, или равно

норме.

4

Организация осмысления

Учащиеся читают текст в учебнике.

Физминутка.

Если любишь мир вокруг,

Делай так( хлопки в ладоши).

Если рядом стоит друг,

Делай так ( прыжки на месте).

Если дождик вдруг польёт,

Делай так ( хлопки над головой).

Если мама улыбнётся,

Делай так ( хлопки в ладоши).

 

6 класс-3 минуты на лист текста

5

Первичная проверка понимания

Перекрёстный опрос по теме урока.

1.Какова тема рассказа «Телеграмма»?

( Взаимоотношения детей и родителей.)

2. Почему рассказ назван «Телеграмма»?

( Она изменила главных героев.)

3. Какую роль играет пейзаж в рассказе?

(Описание подсолнечника вызывает чувство тепла, света,

радости.)

4. В чём проявляется в рассказе печаль, тревога и

одиночество?

(В описании жизни Екатерины Петровны).

5. Чем живёт Катерина Петровна?

(Воспоминаниями о прошлом.)

6. При помощи каких глаголов автор показывает

состояние героини?

(Шла, брела.)

7. Какими чувствами наполнено письмо Катерины Петровны

к дочери?

( Чувствами тревоги, любви и нежности.)

8.С кем сравнивают Настю художники?

( С Сольвейг.)

9.Кто в мастерской рассмотрел сущность Насти?

( Гоголь.)

10.Что сделала Настя, когда получила телеграмму?

( Она её скомкала).

11.Зачем автор вводит в рассказ образ молодой

учительницы?

( Смерть Катерины Петровны послужила уроком для

молодой учительницы.)

12.Кто написал последнюю телеграмму с Заборья Насте?

( Тихон.)

13.Скульптуру кого сделал Тимофеев?

(Гоголя.)

14.В каком городе живёт Настя?

(В Ленинграде.)

15.Как называется деревня, где живёт Катерина

Петровна?

( Заборье.)

16.В какое время года Катерина писала письмо дочки?

( Осенью, в ноябре.)

17.Почему Катерина Петровна написала письмо дочери?

( Её пугала собственная слабость.)

18.Какие глаголы указывают на темп жизни Насти?

( Горячилась, доказывала, хлопотала, ссорилась,

мирилась, приходила в отчаяние.)

19. Какая внутренняя связь есть между скульптором

Тимофеевым и Катериной Петровной? Случайна ли цифра 3?

(И Тимофеев, и Катерина Петровна переживают душевную

драму, причиной которой является человеческое бездушие. 3 года страдает

Катерина Петровна, 3 года в муках Тимофеев.

20. Были ли у Насти серъёзные причины не приехать к матери?

( Не было.)

21. Для чего хранит старые вещи Катерина Петровна?

(Перебирая и отдавая самоё дорогое, женщина вновь и

вновь переживает прошлое, частицы жизни и судьбы.)

22.Выражает ли автор прямое сочувствие к героине?

(Нет. Оно скрыто.)

23. Какие мысли автор передаёт через пейзаж?

( Мысль об увядании.)

Третья отметка.

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос по МПМ. Вопросы сознательно

искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения.

1.Пустельга- это Настя из рассказа «Телеграмма»?

( Да, легкомысленный, пустой человек.).

2. Фамилия сторожа Тимофеев?

( Нет.)

3.Получив телеграмму Настя сразу отправилась к матери?

(Нет. Она забыла про телеграмму.)

4.Слова «тряпичница я, что ли?» принадлежат Катерины

Петровне?

(Нет. Манюшке.)

5. Слова «Мёртвый свет. Убийственная скука! Керосин и

то лучше» принадлежат Тихону?

( Нет. Тимофееву).

Четвёртая отметка.

7

Анализ

Проводится тематический словарный запас по изученной

теме. Эссе «Поступок, за который себя осуждаю».

Пятая отметка. 6 класс- 5 минут-60 слов.

8

Рефлексия

Определяется уровень усвоения материала классом.

9

Оценки

Норматив выставления оценок в журнал:

4,5 отметок- 5 баллов,

3 отметки- 4 балла,

2 отметки- 3 балла.

Норматив качества: 63 %

10

Домашнее задание

Пересказ текста.

Домашнее задание задаётся учащимся, которые получили

менее 4 оценок.

 

11

Рефлексия

И напоследок, закройте глаза и представьте прекрасную,

солнечную поляну, всю залитую солнечным светом. Повсюду удивительные цветы,

летают красивые бабочки, стрекочуткузнечики. Вы видите прелестного малыша. Этот

малыш- вы. Вы тянете ручками к загадочномуцветку и вдруг слышите родной и

любимый голос. Вы поднимаетесь и бежите навстречу ему. Вдруг сильные и нежные

руки подхватывают вас, подбрасывают вверх, и неописуемая радость, восторг и

счастье переполняют всё ваше существо. А теперь откройте глаза и посмотрите

друг на друга. Вы заметили, что глаза ваши стали добрее, они светятся счастьем

и любовью, потому что вы вспомнили о маме, о её любви к вам, о том, что

составляет смысл человеческого существования.Урок окончен.

 

 

 

Просмотров: 1186

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст