План тренинга учителя Уразбековой Г.К.
Тема тренинга: |
Философия критического мышления | ||
Цель: |
Сформировать представление «философия критического мышления».
| ||
Задачи обучения: |
· Ознакомить педагогов с понятием «философия критического мышления» через презентацию. · Выстроить видение структуры критического мышления. · Убедиться в важности критического мышления. · Определить характеристики человека, умеющего критически мыслить. | ||
Результат обучения: |
По завершению тренинга учителя: - будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям; - определят характеристики человека, умеющего критически мыслить. | ||
Основные (ключевые) идеи: |
- «Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения каких-либо вопросов или проблем. - Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировки выводов или решения проблем. | ||
Ресурсы: |
Презентация, маркеры, стикеры, листы для выполнения заданий, приложения 1-4. | ||
Виды заданий |
Деятельность учителей и подходы, используемые для выполнения данного задания |
Деятельность и вопросы коуча |
Время |
Приветствие |
|
Приветствует участников тренинга. |
2 мин. |
Упражнение "Подарок"
|
Налаживание эмоционального настроя. |
- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) |
5 мин. |
Формирование групп |
Распределяют роли среди участников групп. |
|
2 мин. |
Введение в тему тренинга |
|
Коуч рассказывает притчу о том, как изменить мир. Сообщает тему, цели тренинга. |
3 мин. |
Практическое задание 1
|
Рассматривают слайд. Определяют, что видят. |
Вывод: настоящее открытие - не в поиске новых земель, а во взгляде на мир новыми глазами. |
3 мин. |
Практическое задание 1 |
Рассматривают картинку (Приложение 1). Составляют вопросы.
После прочтения вопросов, группы их ранжируют: тонкие и толстые.
- Каких вопросов у вас больше: толстых или тонких? - Какие вопросы возникают в первую очередь: толстые или тонкие? Почему? |
Задание: составить 10 всевоможных вопросов по картинке.
Вывод: "Не мыслям надобно учить, а мыслить". (Иммануил Кант) |
10 мин. |
Задание «Закончи предложение» |
Дают определение понятию «Критическое мышление». |
Задание: дать определение понятию «Критическое мышление».
Знакомит с некоторыми определениями критического мышления. |
5 мин. |
Работа с теоретическим материалом |
Знакомятся с теоретическим материалом «Структура этапов мышления» (Приложение 2).
- Объясните закономерность понятийной цепочки: научное мышление - креативное мышление -критическое мышление.
Рассматривают материал «Структура критического мышления» (Приложение 3) и отвечают на вопрос:
- Почему критическое мышление так важно? |
Вывод: критическое мышление - это: P способность ставить новые, полные смысла вопросы; P вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; P принимать независимые продуманные решения. |
5 мин. |
Задание «Характеристики человека, умеющего критически мыслить» |
Составляют характеристики человека, умеющего критически мыслить (Приложение 4,5). |
Обобщает выступления.
Развитие критического мышления предусматривает развитие ключевых навыков опроса, аргументации и способности демонстрировать… |
10 мин.
|
Рефлексия |
Заполняют листы обратной связи: «+» - «-» - «интересно».
|
Инструкция: - «Плюс» - записываются факты, которые отвечают на вопрос «Что хорошего было в тренинге»? - «Минус» - факты и мысли, которые отвечают на вопрос «Что не удалось?» - «Интересно» - запись различных интересных фактов, мыслей, предположений. |
5 мин.
|
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
|
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного из участников и постепенно подходя к нему.
Далее уже этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем с ведущим. Третий выбирает четвертого и т.д.
Последнему участнику аплодирует уже вся группа. |
– Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат совсем тихонечко, а потом становятся все сильнее и сильнее.
- Всем спасибо за активное участие!!!
|
5 мин.
|