"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Наумовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Наумовка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План тренинга. Тема тренинга: Философия критического мышления

24.03.2018

План тренинга учителя Уразбековой Г.К.

Тема

тренинга:

 Философия критического мышления

Цель:

Сформировать

представление «философия критического мышления».                                                                                                         

Задачи обучения:

·      Ознакомить

педагогов с понятием «философия критического мышления»

через презентацию.

·      Выстроить

видение структуры критического

мышления.

·      Убедиться в важности критического мышления.

·      Определить характеристики человека,

умеющего критически мыслить. 

Результат

обучения:

По завершению

тренинга учителя:

- будут иметь

представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению,

оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения,

опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить

основанием к действиям;

- определят характеристики человека, умеющего

критически мыслить.

Основные (ключевые)

идеи:

- «Критическое мышление» означает концентрацию

мышления на процессе решения каких-либо вопросов или проблем.

- Критическое

мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировки

выводов или решения проблем.

Ресурсы:

Презентация, маркеры, стикеры,

листы для выполнения заданий, приложения 1-4.

Виды заданий

Деятельность

учителей и подходы, используемые для выполнения данного задания

Деятельность и

вопросы коуча

Время

Приветствие

 

Приветствует

участников тренинга.

2

мин.

 Упражнение "Подарок"

 

Налаживание эмоционального

настроя.

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с

ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет

и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

5 мин.

Формирование

групп

Распределяют роли

среди участников групп.

 

2 мин.

Введение

в тему тренинга

 

Коуч рассказывает притчу о том, как изменить мир.  Сообщает тему, цели тренинга.

3 мин.

Практическое

задание 1

 

Рассматривают

слайд. Определяют, что видят.

Вывод: настоящее открытие - не в

поиске новых земель, а во взгляде на мир новыми глазами.

3

мин.

Практическое

задание 1

Рассматривают

картинку (Приложение 1). Составляют

вопросы.

 

После прочтения

вопросов, группы их ранжируют: тонкие и толстые.

 

- Каких вопросов

у вас больше: толстых или тонких?

- Какие вопросы

возникают в первую очередь: толстые или тонкие? Почему?

Задание: составить 10 всевоможных вопросов по картинке.

 

Вывод: "Не мыслям надобно учить, а мыслить".

(Иммануил Кант)

10

мин.

Задание

«Закончи предложение»

Дают определение понятию  «Критическое мышление».

Задание: дать определение понятию  «Критическое мышление».

 

Знакомит с некоторыми определениями критического мышления.

5

мин.

Работа с теоретическим материалом

Знакомятся с

теоретическим материалом «Структура

этапов мышления» (Приложение 2).

 

- Объясните закономерность понятийной цепочки: научное мышление -

креативное мышление -критическое мышление.

 

Рассматривают материал «Структура

критического мышления» (Приложение 3) и отвечают

на вопрос:

 

- Почему критическое мышление так важно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: критическое мышление - это:

P  способность ставить новые, полные смысла

вопросы;

P  вырабатывать разнообразные, подкрепляющие

аргументы;

P  принимать независимые продуманные решения.

5

мин.

Задание  «Характеристики человека, умеющего критически мыслить»

Составляют характеристики человека, умеющего

критически мыслить (Приложение 4,5).

Обобщает

выступления.

 

Развитие

критического мышления предусматривает

развитие ключевых навыков опроса, аргументации и способности демонстрировать… 

10

мин.

 

Рефлексия

Заполняют листы обратной связи: «+» - «-» -

«интересно».

 

Инструкция:

- «Плюс»

- записываются факты, которые отвечают на вопрос «Что хорошего было в

тренинге»?

- «Минус» - факты и мысли, которые

отвечают на вопрос «Что не удалось?»

- «Интересно» - запись различных

интересных фактов, мыслей, предположений.

5 мин.

 

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

 

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного из участников

и постепенно подходя к нему.

 

Далее уже этот участник выбирает из группы следующего, кому они

аплодируют вдвоем с ведущим. Третий выбирает четвертого и т.д.

 

Последнему участнику

аплодирует уже вся группа.

– Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе

которой аплодисменты сначала звучат совсем тихонечко, а потом становятся все

сильнее и сильнее.

 

- Всем

спасибо за активное участие!!!

 

5 мин.

 

 

 

 

 

Просмотров: 384

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст