ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЁХЪЯЗЫЧИЯ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
Лазарева В.Н., учитель физики, учитель-исследователь
ГУ «Наумовская средняя школа-сад»,
село Наумовка, Аккольский район, Акмолинская область,
ЕМАЙЛ valua.lazareva.67@mail.ru
Андатпа
Аннотация
Данная статья показывает, как можно применить английский язык на уроках физики. Мною представлены общие подходы к внедрению на уроках физики англоязычной терминологии. Работа показала, что эффективность деятельности зависит не только от правильного планирования, но и от профессиональной компетентности педагога и умения оценить свои результаты на разных этапах преподавания.
Annotation
Н.А. Назарбаев, Лидер Нации, Елбасы, в своём Послании сказал, что Казахстан должен восприниматься во всем мире, как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык– государственный язык, русский язык -язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику.
В настоящее время современный Казахстан большое внимание уделяет основным этапам развития языковой политике в стране, где главную позицию занимает образование.
Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах. Использование в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы обучения на трех языках - это значительный шаг вперед, в направлении реализации Государственной программы развития образования, одной из базовых компетенций которой является трехъязычие.
Переход на трехъязычную систему образования на сегодняшний день-это реальность. Сегодня в Казахстанских школах внедрён процесс изучения английского языка в рамках предметов естественно-математического цикла, что позволяет расширить знания и способности учащихся, одним из которых является физика.
Казалось бы, что связь между физикой и английским языком не возможна -это два разных цикла, но если вникнуть, то можно найти много общего между этими предметами:
-изучение терминологии характерно для обоих предметов;
-в физике очень много терминов, взятых из английского языка;
-в физике, чтобы решать задачи, необходимо креативно мыслить, как и в лингвистике.
Общие подходы к изучению этих двух предметов позволили мне внедрить на своих уроках физики англоязычную терминологию.
Моя работа доказала, что эффективность деятельности зависит не только от правильного планирования, но и от профессиональной компетентности и умения оценить свои результаты работы на разных этапах.
Обозначив проблему «Использование терминологии английского языка на уроках физики в 8 классе для повышения функциональной грамотности учащихся», я поставила перед собой следующие вопросы:
-Что я хочу?
-Как могу я этого достичь?
-Как я могу себе помочь?
-Как я узнаю, что я этого достигла?
Для ответа на эти вопросы, я пересмотрела учебный материал по физике, используемые методы, средства и формы обучения. Определила основные виды деятельности на уроке:
-приветствие на трёх языках и создание коллаборативной среды и позитивного настроя;
--определение терминов в физике из раздела курса на английском языке;
-использование мультимедиа предметной направленности. Просмотр аудио и видео записей по предмету на английском языке;
-работа с текстом, таблицами, схемами;
-использование межпредметных тем.
Большая роль интеграции английского языка в предмет физики это, безусловно, подготовка к урокам, она включает в себя следующую деятельность:
-Наблюдение во время предметно-языкового обучения с целью выявления затруднений возникающих у учащихся и устранения их в дальнейшем;
-Работа с методической литературой по предмету и использование физико-английского словаря;
-Отбор тематического содержания, перевод основных терминов и понятий;
-Разработка краткосрочного плана, включающего выбранные методы и приемы, средства и приёмы предметно-языкового обучения;
-Подготовка наглядного материала.
Конечно, изучение языка - дело непростое, но в нашей школе оно получило хороший старт. Пусть пока мы не достаточно владеем английским языком, но мы его применяем на уроках. Учащиеся с интересом воспринимают материал, учатся мыслить по- новому. Главное – желание и вера в свои силы. Мудрые слова заключены в английской пословице «When there is a will,there is a way –Где есть желание, есть и возможности». С этим трудно поспорить.
Список использованной литературы: