"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Наумовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Наумовка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЁХЪЯЗЫЧИЯ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ

24.04.2020

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЁХЪЯЗЫЧИЯ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ

Лазарева В.Н., учитель физики, учитель-исследователь

ГУ «Наумовская средняя школа-сад»,

село Наумовка, Аккольский район, Акмолинская область,

ЕМАЙЛ valua.lazareva.67@mail.ru

 

Андатпа

 

Аннотация

      Данная статья показывает, как можно применить английский язык на уроках физики. Мною представлены общие подходы к внедрению на уроках физики англоязычной терминологии. Работа  показала, что эффективность деятельности зависит не только от правильного планирования, но и от  профессиональной  компетентности педагога и умения оценить свои результаты на разных этапах преподавания.

Annotation

       Н.А. Назарбаев, Лидер Нации, Елбасы, в своём Послании сказал, что Казахстан должен восприниматься во всем мире, как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языкамиЭто: казахский язык– государственный язык, русский язык -язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику.

        В настоящее время современный Казахстан большое внимание уделяет основным этапам развития языковой политике в стране, где главную позицию занимает образование.

        Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах.  Использование в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы обучения на трех языках - это  значительный шаг вперед, в направлении реализации Государственной программы развития образования, одной из базовых компетенций которой является трехъязычие.

        Переход на трехъязычную систему образования на сегодняшний день-это реальность. Сегодня в Казахстанских школах внедрён процесс изучения английского языка в рамках предметов естественно-математического цикла, что позволяет расширить знания и способности учащихся, одним из которых является физика.

       Казалось бы, что связь между физикой и английским языком  не возможна -это два разных цикла, но если вникнуть, то можно найти много общего между этими предметами:

-изучение терминологии  характерно для обоих предметов;

-в физике очень много терминов, взятых из английского языка;

-в физике, чтобы решать задачи,  необходимо  креативно мыслить, как и в лингвистике.

       Общие подходы к изучению этих двух предметов позволили мне внедрить на своих уроках физики англоязычную терминологию.

        Моя работа  доказала, что эффективность деятельности зависит не только от правильного планирования, но и от  профессиональной  компетентности и умения оценить свои результаты работы на разных этапах.

      Обозначив проблему «Использование терминологии английского языка на уроках физики в 8 классе для повышения функциональной грамотности учащихся», я поставила перед собой  следующие вопросы:

-Что я хочу?

-Как могу я этого достичь?

-Как я могу себе помочь?

-Как я узнаю, что я этого достигла?

      Для ответа на эти вопросы, я  пересмотрела учебный материал по физике, используемые методы, средства и формы обучения. Определила основные виды деятельности на уроке:

-приветствие на трёх языках и создание коллаборативной среды и позитивного настроя;

--определение терминов в физике из раздела курса на английском языке;

-использование мультимедиа предметной направленности. Просмотр аудио и видео записей по предмету на английском языке;

-работа с текстом, таблицами, схемами;

-использование межпредметных тем.

      Большая роль интеграции английского языка в предмет физики  это, безусловно,  подготовка к урокам, она включает в себя следующую деятельность:

-Наблюдение во время предметно-языкового обучения с целью выявления затруднений возникающих у учащихся и устранения их в дальнейшем;

-Работа с методической литературой по предмету и использование физико-английского словаря;

-Отбор тематического содержания, перевод основных терминов и понятий;

-Разработка краткосрочного плана, включающего выбранные методы и приемы, средства и приёмы предметно-языкового обучения;

-Подготовка наглядного материала.

      Конечно, изучение языка - дело непростое, но в нашей школе оно получило хороший старт. Пусть пока мы не достаточно владеем английским языком, но мы его применяем на уроках. Учащиеся с интересом воспринимают материал, учатся мыслить по- новому. Главное – желание и вера в свои силы. Мудрые слова заключены в английской пословице «When there is a will,there is a way –Где есть желание, есть и возможности». С этим трудно поспорить.

                   

  Список использованной литературы:

  1. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие» от 30 ноября 2015 г.
  2. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319 –III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.12.2015 г.).
  3. Государственная программа развития образования и науки на 2016-2019 годы (Указ Президента РК №205 от 1 марта 2016г.). – Астана, 2016г.
  4. Концепция развития малокомплектных школ в Республике Казахстан на 2010-2020 годы, Астана, 2010 г.

 

Просмотров: 564


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст