"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Наумовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Наумовка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Творческий проект «Модульное оригами»

25.10.2019

Акмолинская  область

                                        Аккольский район

                          ГУ «Наумовская  средняя школа – сад»

                                          

Творческий проект «Модульное оригами»

 

Авторы:  Ивашов  Даниил  и  Исенова Айжан

                    учащиеся   4 класса

Направление: декоративно – прикладное  искусство

Секция:  этнокультуроведение

 

 

 

Руководитель: Найман Татьяна Петровна –

        учитель  начальных классов

 

 

 

 

                      

 

Аннотация.

«Модульное оригами».

Авторы:  Исенова Айжан и Ивашов Даниил.

 

Казахстан,  Акмолинская область,  Аккольский район

с. Наумовка, ГУ «Наумовская средняя школа – сад», 4 класс

Исенова Айжан -  призёр в международной игре «Русский медвежонок» (2014г); призёр в республиканской игре «Акбота» (2016г); 2 место в международной игре «Русский медвежонок» (2016г); призёр в международном конкурсе по английскому языку (2016г).

Ивашов Даниил – призёр в международной игре «Русский медвежонок» (2014г); награждён грамотой за участие в творческом конкурсе юных дарований «Алтын куз – 2016» в номинации «Декоративно - прикладное искусство».   

Этот проект познакомит вас с оригинальной японской техникой складывания бумаги – модульное оригами. Вы узнаете историю появления данной техники. А также научитесь складывать модули и соединять их разными способами, получая в результате красивые объёмные игрушки.

В своей работе мы расскажем о том, как познакомились  с техникой «Модульное оригами» и как осваивали это декоративно – прикладное искусство. Целью нашего исследования было желание изучить технику «Модульное оригами» и самим попробовать создать разнообразные фигурки. Мы поставили задачи: собрать информацию по этой технике и изучить её; провести практическую работу в данном направлении; выявить влияние данного вида работ на сплочение группы по интересам и значение красоты в жизни человека. Выдвинули гипотезу: если мы овладеем знаниями в данном виде искусства, то сможем сами создавать красоту вокруг себя и делать мир добрее.

Делая фигурки по образцу, потом хочется творить  и придумывать самому.

        Творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Оригами тоже своеобразный мостик.

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей.

У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Таким образом выбранная тема является достаточно актуальной.

         Процесс оригами трудоемкий и сложный. Но именно поэтому он способен отвлечь от повседневных забот и уныния и перенести в страну Творчества, в которой не существует никаких ограничений. 
        Лично для ребят оригами стало новым увлечением, которое поглотило их с головой!!! Сейчас они уже освоили азбуку оригами и теперь перешли к более сложным композициям…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Введение.

Глава I .1. Мотив выбора.

С искусством оригами мы познакомилась еще во втором классе. На уроках труда мы с удовольствием складывали различные фигурки из бумаги, с которыми потом играли. Татьяна Петровна рассказывала нам интересные  истории про  эту  удивительную  технику складывания, у которой есть красивое название «ОРИГАМИ». Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были  бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей. Наш интерес к выполнению поделок из бумаги и других материалов стал нашим увлечением. Постепенно из плоских  фигурок  стали  появляться  объемные,  тем  самым  увлекли  нас еще больше. Прочитав много литературы, мы выяснили, что такая техника называется китайское  модульное  оригами.  Иногда  ее  называют  3 D- оригами,  оригами  из треугольников или просто модульное оригами.

Первой нашей работой  был  белый лебедь, которого мы

увидели у замечательного творческого человека Т. Просняковой на сайте «Страна мастеров». Удовольствие от процесса, а главное от результата было огромное. Наш интерес, который вызвала эта чудо – техника «Оригами»    воодушевила  нас  на  создание  новых  моделей. Оказалось,  что маленький бумажный треугольник таит в себе фантастические возможности. Эту технику можно назвать модульный конструктор. Этот  вид творчества прекрасно сближает учителя и детей, а так же всю семью.

Давно смотрю влюбленными глазами

                              На древнее искусство - ОРИГАМИ.

                              Здесь не нужны волшебники и маги,

                              Здесь нечего особенно мудрить,

                              А нужно просто взять листок бумаги

                              И постараться что - нибудь сложить.

Актуальность:

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей.

У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.

Проблема проекта:  Можно ли с помощью лишь одной схемы складывания создать       разные изделия?

I .2.Цель и задачи проекта:

Цель проекта: изучить технику «Модульное оригами» и самим попробовать создать разнообразные фигурки.

Задачи:

  1. Собрать информацию по этой технике и изучить её.
  2. Провести практическую работу в данном направлении.
  3. Выявить влияние данного вида работ на сплочение группы по интересам.
  4. Значение красоты в жизни человека.

               Методы исследования:

  • Сбор информации
  • Изучение собранного материала
  • Эксперимент
  • Оформление выставки.

Предполагаемые результаты:

В результате внедрения данного проекта мы планируем:

  • изготовить красивую объёмную игрушку для подарка;
  • расширить наш кругозор;
  • стать более усидчивыми;
  • усовершенствовать такие способности, как:

мелкая моторика рук,

память,

мышление,

пространственное воображение,

сообразительность.         

Объект исследования: декоративно – прикладное искусство в технике «Модульное оригами».

Предмет исследования: работа по созданию вазы с цветами из модулей.

Гипотеза:

Если мы овладеем определёнными знаниями в данном виде искусства, то сможем сами создавать красоту вокруг себя и делать мир добрее.

Результат проекта: готовые поделки.

Сроки реализации проекта: октябрь – март 2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Исследовательская часть.

II.1.История  возникновения  оригами.

Оригами (яп. «сложенная бумага») – это древнее искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки. [1]

Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как

бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из

 

[1] Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. "Все об оригами", "История возникновения и развития оригами»

квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Йосидзавой, единственным учеником которого в России является Зоя Чащихина, президент Московского Детского Центра Оригами.

Сейчас в оригами существует три основных течения. Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

II.2. Что такое оригами?

Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» — спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами». 
          Оригами-это японское искусство складывать животных, игрушки  или людей. Своё название оно получило от японских слов <<ори>> -складывать и <<гами>> -бумага.  Оригами складывают ТОЛЬКО из бумаги.

          Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, а для некоторых это слово звучит впервые. Но оригами стоит того, чтоб о нём говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого, для пятилетнего малыша и математика на пенсии, для папы в выходной и учителя на уроке. Каждый найдёт в оригами то, что ему близко, интересно. И никого оригами не оставит равнодушным. А впрочем, вы и сами знаете об оригами много. Помните, тюльпаны из тетрадного листа ? Да и самолетики запускали прямо в классе и кораблики из бумаги пускали плавать по лужам. Помните? Так вот это и есть – оригами.

– Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!

– Для занятий нужна только бумага и ваши знания!

– С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть

– Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей

– Оригами – коллективное творчество! Работая вместе, дети сделают множество интересных композиций!

– Оригами не требует больших материальных затрат.

– Для занятий оригами нет возрастных пределов.

– Не требуется особых способностей – получается у всех!

– Помогает быстро оформить класс, комнату, зал.

– С помощью оригами дети научатся быстро делать удивительные и оригинальные подарки.

          Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и выпускают журналы с интересными статьями и описанием различных моделей. [2]

II.3. Какая бумага нужна для оригами?

Например: уоши (бумага ручной работы), двусторонняя бумага, тисненая бумага (её поверхность не гладкая, а шершавая),

 

[2]  Артистова У. Своими руками – оригами. // Народное творчество. – 1995. – №1. – С. 25–27.

метализированнная бумага (фольга, целлофан, слюда), бумага с узором, подручные материалы.

   В Японии выпускается специальная бумага различного формата и оттенков для занятий оригами. Она заранее нарезана на аккуратные квадратики и продается небольшими наборами. Работать с ней – одно удовольствие. Нам потребуется позаботиться о квадратах самим. Вы можете работать с обычной офисной бумагой. Ее толщина и качество вполне подходят для складывания. Можно использовать цветную бумагу. Главное, чтобы она была не слишком толстой и не ломалась на сгибах.

II.4. Кому обязан мир оригами?

          Развитие оригами, как направления современного искусства, связано с именем Акиры Йошизава. 

          С оригами он впервые столкнулся в три года, когда соседка сложила ему бумажную лодочку. Старшие братья быстро привели её в негодное состояние и Акира попытался сложить точно такую же, и несмотря на малый возраст, ему это удалось! В шесть лет Акира пошёл в школу и продолжал самостоятельно заниматься оригами, осваивая традиционные для того времени фигурки. В тринадцать он перебирается в Токио, где работает и учится в вечерней школе. В двадцать два года Йошизава устраивается на машиностроительную фабрику, где помимо основной работы изучает начертательную геометрию. Вскоре ему поручают учить новичков читать чертежи. При этом Йошизава активно использует оригами, объясняя с его помощью азы геометрических понятий. Эти занятия имели успех и вызвали интерес не только у его учеников, но и у владельцев фабрики. Тогда Акира получает разрешение заниматься оригами в рабочие часы. В это самое время у него созревает представление о том, что отсутствующая и в душе человека, и в природе абстрактная геометрия проявляется в мире в виде оригами.
В 1978 году он посещает СССР, где демонстрирует своё искусство в Москве и  Ленинграде.  Только в 1989г. в Москве и в 1991г. в Санкт-Петербурге создаются общественные организации центров оригами. 

II.5. Оригами сегодня.

          На западе оригами долго не признавали искусством. В Америке и Европе мальчики и девочки складывали разные фигурки. 

          Но только недавно оригами признали искусством. Лишь совсем недавно мир наконец рассмотрел в оригами именно искусство, развивающее творческие и интеллектуальные возможности человека.

Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное – оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению.

Творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Оригами тоже своеобразный мостик.

          Оригами оказалось, кроме всего прочего, и идеальным конструктором, состоящим из одной детали – листа бумаги, который позволяет складывать тысячи и тысячи разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия способны сотворить из кусочка бумаги целый мир !

II.6. План работы:

Подготовительный этап:

  • Практическая потребность в изделии.
  • Выбор модели.
  • Материалы, инструменты, оборудование.
  • Технология изготовления треугольного модуля.

Технологический этап:

  • Техника безопасности при работе с ножницами.
  •  При работе с клеем:

Заключительный этап:

  • Результат работы.
  • Защита проекта.

 Сроки реализации проекта: октябрь – март  2017 г.

6.1. Подготовительный этап:

  • Практическая потребность в изделии:

Наш календарь богат праздниками. А на праздники принято дарить подарки. Практически перед всеми детьми часто встаёт вопрос: «Что подарить?» Можно подарить коробочку конфет, но их съедят в тот же вечер. Можно купить что-нибудь недорогое, но как показывает опыт – такие безделушки часто оказываются ненужными. А вот красивое изделие, выполненное с душой, да ещё и своими руками, будет украшением и сохранится на долгую – долгую память.

  • Выбор модели:

Скоро 8 марта и мы решили подарить мамам подарки ручной работы. Исследовав все возможные варианты изделий из модульного оригами, мы решили выбрать поделку «Ваза с цветами». Она будет оригинальным подарком. Стоить это будет совсем недорого, потому что нам необходимы только бумага А 4 и клей.

  • Материалы, инструменты, оборудование:

1.Белая бумага А 4.

2.Цветная бумага А4.

3.Клей.

4.Ножницы.

5.Карандаш.

6.Схема.

  • Технология изготовления треугольного модуля.

Как сложить треугольный модуль оригами

  1. Согни прямоугольник пополам.
  2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.
  3. Согни края к середине.
  4. Переверни.
  5. Подними края вверх. 
  6. Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.
  7. Разогни.
  8. Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх.
  9. Согни пополам.

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. 


Как соединять модули между собой

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

 

6.2. Технологический этап:

  • Технологические операции:

1. Сделать треугольные модули из бумаги  А 4  (756  красных, 300 белых, 210 голубых, 30 синих, 30 зелёных) .

2. Из готовых модулей собрать вазу и цветы согласно схеме. 

3.Вырезать из цветной бумаги  листья и приклеить к стеблю.

4. Из картона вырезать круг и приклеить дно в вазе.

  • Правила безопасной работы.

 Техника безопасности при работе с ножницами:

  • На столе держать справа, сомкнутыми лезвиями от себя.
  • Передавать кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
  • Следить за движением и положением лезвий во время работы.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  При работе с клеем:

  • Работать на столе, покрытом целлофановой клеёнкой.
  • Клей в нерабочем состоянии должен быть закрыт.
  • Нужно быть аккуратным, так как клей может попасть на кожу и на одежду.
  • Брать нужно небольшое количество клея, так как он может оставить пятна на изделии.

6.3. Заключительный этап:

Результат работы:

Нам удалось изготовить объёмную поделку «Вазу с цветами», используя заданную схему. Наше изделие на протяжении 2-х месяцев радует глаз, вызывает восхищение всех, кто его видит. Техника модульного оригами вызвала огромный интерес не только у наших сверстников, но и у взрослых людей (родителей, бабушек, знакомых). У некоторых из нас это занятие переросло в хобби. Поделки, выполненные в технике модульного оригами-это отличный подарок на любой праздник!!! Минимум затрат, максимум удовольствия!

6.4. Экологическое  обоснование проекта:

          Для изготовления изделий мы взяли высококачественную офисную бумагу, имеющую государственный сертификат. Бумага изготовлена из натуральной древесины, экологически чистого продукта. Также использовали клей, который имеет сертифицированный товарный знак, подтверждающий, что этот материал не принесёт вреда окружающей среде.

6.5. Экономическое обоснование проекта:

Бумага А 4:

1. Красная: 47 листов  - 329 тенге;

2. Белая: 18 листов – 18 тенге;

3. Голубая: 13 листов - 91 тенге

4. Синяя: 3 листа - 21 тенге

5. Зелёная: 3 листа – 21 тенге

6. Клей: 80 тенге

ИТОГО: 560 тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключение.

III.1. Вывод:

Нам удалось  изготовить поделку «Ваза с цветами», используя заданную схему. Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна. Поделки, выполненные в технике модульного оригами - это отличный подарок на любой праздник!!!

По результатам работ мы пришли к выводу, что красивые вещи можно не только покупать в магазинах, но и делать своими руками. Единственный рабочий материал - это бумага. Единственный инструмент - руки.

Техника «Модульное оригами»  – искусство доступное всем. Из листа бумаги можно сложить невероятное множество разнообразных фигур. Складывая бумагу в несколько раз и наблюдая за тем, как она обретает объем, мы не просто с удовольствием проводим время, но и познаем искусство гармоничного соединения пространства, формы, объема и пропорций. Простая в освоении техника оригами открывает перед нами мир полный неожиданностей и чудес.

Отличие модульного оригами в том, что изделие собирается как конструктор из множества одинаковых деталей (модулей). Работы, выполненные в этой технике очень эффектны, необычны. Сложность лишь в том, что для одного изделия может понадобиться от нескольких сотен до тысячи и более деталей. Поэтому эта техника очень хорошо подходит для коллективного выполнения и может использоваться на уроках и в семейном творчестве. Данная техника позволяет не только развивать наши пальчики, но и позволяет творить волшебство, требуя усердия, терпения и фантазию.

Мы участвовали с поделками в школьной выставке «Твори добро».

На районном смотре художественной самодеятельности работу кружка «Волшебная бумага» отметили грамотой.

За активное участие в заочном конкурсе юных дарований «Алтын күз – 2016» в номинации «Декоративно – прикладное искусство» с поделкой «Корзинка с фруктами» Ивашов Даниил получил сертификат и был награждён грамотой.

Считаем, что мы достигли своей цели и решили поставленные перед собой задачи.

III.2.Практическая значимость.

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами. 
Оригами: 
- учит различным приемам работы с бумагой; 
- развивает способность работать руками; 
- учит концентрации; 
- знакомит с основными геометрическими понятиями; 
- развивает пространственное воображение, художественный вкус и творческие способности. 
Процесс оригами трудоемкий и сложный. Но именно поэтому он способен отвлечь от повседневных забот и уныния и перенести в страну Творчества, в которой не существует никаких ограничений. 
Лично для нас оригами стало новым увлечением, которое поглотило нас с головой!!! Сейчас мы уже освоили азбуку оригами и теперь перешли к более сложным композициям…

 

 

Список используемой литературы:           

  1. Артистова У. Своими руками – оригами. // Народное творчество. – 1995. – №1. – С. 25–27.
  2. С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина // Оригами на праздничном столе. – М., 1996. – С. 2–3.
  3. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – 5-е изд. – М.: Аким, 1998. – 207 с. – Библиогр.: 206–207.: ил.
  4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.
  5.  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. "Все об оригами", "История возникновения и развития оригами»
  6. http://stranamasterov.ru/node

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение. №1

         Вот такие поделки стали нашими друзьями.

Попробуйте и вы! Очень увлекательно и интересно!

                

Первая поделка – «Лебедь»                        К Дню Валентина «Сердечки»                

        

                «Байтерек»                              Наши  поделки.

                

                     «Павлин»                            «Корзинка с фруктами»

             

 

  

«Царевна лебедь»                                         «Пава»

                   

                                            «Ваза»

 

 

 

 

 

 

Приложение. №2

Чудесный праздник - 8 марта.

         

              

        

     

Приложение  №3

Технология  изготовления  вазы.

   

1-3 ряд - делаем дно из желтых модулей и два ряда коричневых. 28 модулей в ряду. Далее отсчет рядов будет вестись с коричневых модулей.

 3 ряд - только желтые модули. Прибавляем количество модулей через каждые 3 модуля. В ряду 35 модулей.

 4 ряд - вставляем только коричневые модули. В ряду 35 модулей.

5 ряд - Каждый 5 модуль желтый. В ряду 35 модулей.

6 ряд - желтых модулей вставляем по два. Еще нужно увеличить количество модулей в ряду на 7 модулей. Увеличиваем, как раз между желтыми модулями - по середине. В ряду 42 модуля.

 

7 ряд - желтыми модулями соединяем модули которые увеличивали. Смотрите внимательно фото.

 

8 ряд - ромб начинаем сужать. В ряду 42 модуля.

 

9 ряд - завершаем делать ромбики и продолжаем делать зигзаги.

 

10 ряд - Продолжаем делать зигзаги.

 

11 ряд - по середине вставляем желтые модули, начинаем делать новые зигзаги.

 

12 ряд - смотрите внимательно фотографии.

 

13 ряд - первый зигзаг завершился, продолжаем делать второй.

 

14 ряд - продолжаем делать второй зигзаг.

 

15 ряд - между коричневые вставляем желтые модули - это будут новые ромбики.

 

16 ряд - продолжаем формировать ромбики.

 

17 ряд - второй зигзаг завершился. Продолжаем делать ромб.

 

18 ряд - ромб начинаем сужать.

 

19 ряд - завершаем делать ромб.

 

20 ряд - только коричневые модули.

 

21 ряд - уменьшаем количество модулей по всему периметру. В ряду 28 модулей.

 

22 ряд - только коричневые модули.
23 ряд - вставляем модули через один.

 

24 ряд - уменьшаем количество модулей по всему периметру без пробелов. В конце остается один модуль и его вставляем просто, без уменьшения. В ряду 19 модулей.

 

25 ряд - только желтые модули. В том месте, где вставляли 1 модуль (смотрите 24 ряд) нужно уменьшить одним модулем сразу 2 модуля. В ряду должно быть 18 модулей.
26 ряд - каждый третий модуль коричневый.
27 ряд - его нет на фото. Вставляем по два коричневых модуля. Мы начинаем делать коричневые зигзаги. В ряду 18 модулей.

 

28 ряд - Смотрите внимательно фотографии.
29 ряд - завершаем делать первый зигзаг.
30 ряд - его нет на фото. Между желтыми модулями вставляем коричневые модули, начинаем формировать второй зигзаг.

 

31 ряд - вставляем по два коричневых модуля.
32 ряд - между коричневыми вставляем желтый модуль.

 

33 ряд - вставляем по два желтых модуля и завершаем делать второй зигзаг.
34 ряд - только желтые модули.

 

35 ряд - увеличиваем количество модулей в два раза. В ряду 36 модулей.
36 ряд - вставляем модули через один.

 

37 ряд - вставляем только коричневые модули.

 

На этом заканчиваем делать вазу. Рекомендую ее проклеить клеем ПВА.

  Вы можете применить другие цвета при сборке вазы оригами. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[3]   http://stranamasterov.ru/node

 

 Приложение  №4

Технология  изготовления  цветов.

 

 Для изготовления одного цветка василька вам потребуется: 70 голубых, 10 синих и 10 зеленых треугольных модулей и для сердцевинки цветка 1 модуль кусудамы синего цвета. 

1. Сборку начинаем сразу в 3 ряда: 
1-й ряд 10 зеленых модулей, 
2-й ряд 10 синих модулей,
3-й ряд 10 голубых модулей одетых короткими сторонами наружу (ксн).

 

  

2. Получившийся цветок переверните на другую сторону и сложите 4-й ряд из 10 голубых модулей.

 

3. В следующем ряду 20 голубых модулей таким образом как на фото выделенный фрагмент (на каждый модуль наденьте по 2 чтобы свободные кармашки модулей находились внутри).

 

4. В 6-м ряду на предыдущие два модуля наденьте по 3 модуля так как показано на фото (1 модуль по центру а боковые два так, чтобы кармашки модулей были внутри) - всего 30 голубых модулей.

 

5. Вид цветка с обратной стороны.

 

6. Для серединки цветка делаем 1 синий модуль кусудамы размером 4,5х4,5 см.

    

7. Чтобы сделать стебель "васильку" вам понадобится трубочки для сока. От трубки отрежте верхнюю часть, в месте сгиба, чтобы остальсь 2/3 от сгибающейся части.

8. Саму трубочку обверните зеленой гофрированной бумагой и сделайте листик.

 

9. Закрепите стебелек в цветке, просто вставьте, немного вывернув сам цветок, чтобы появилось свободное место для стебелька. Клеем я не пользовался, цветок отлично держался.

 

10. Вот теперь василёк готов! Теперь, по желанию, можно сделать еще пару таких цветов и весь букет поставить в вазу. [4]

 

 

 

 

 

 

[4]   http://stranamasterov.ru/node

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №5

 

На районном смотре художественной самодеятельности работу кружка «Волшебная бумага» отметили грамотой.

           

Приложение  №6

За активное участие в заочном конкурсе юных дарований «Алтын күз – 2016» в номинации «Декоративно – прикладное искусство» с поделкой «Корзинка с фруктами» Ивашов Даниил получил сертификат и был награждён грамотой.

    

     

 

 

Просмотров: 1862


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст