План урока самопознания
Тема урока : Всё начинается с
любви….
Ценность:
любовь
Качества: любовь ко всем, помощь другим, чуткое и доброжелательное отношение к людям
Педагог:
Кулигина Наталья Владимировна
Класс: 3 кол-во уч-ся : 7
Цель: развитие ценностного отношения к людям через общечеловеческую ценность Любовь Задачи: - расширение представлений о любви как духовной ценности - развитие стремления и потребности любить, совершать добрые поступки и радовать окружающих - воспитание чуткого и доброжелательного отношения к людям
|
Ресурсы: (материалы, источники) 1.Самопознание:учебн. Для 3 кл. общеобразоват.шк./Калачева И.В., Кудышева Б.К. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2014.. 2.Самопознание: тетрадь ученика. Для 3 кл. общеобразоват.шк./Калачева И.В. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2014. 3. Позитивный настрой. «Свет» http://infourok.ru/teksty_dlya_ pozitivnogo_nastroya 4. Песня Зарицкой Евгении «Радость моя» 6. Музыкальная композиция «Хрустальная грусть» http://mp3ostrov.com/mp3/info/aa-vol6ebnaa-kompozicia---hrustal_naa-grust_-1012753/ 6. Песня «Виноватая тучка» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. https://b-track.ru/track/
|
Ход урока:
Ребята, я очень рада видеть всех вас, ваши лучистые глаза. Улыбнитесь друг другу. Как солнышко согревает всех своими лучами, так и вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих А) Позитивный настрой «Свет» (звучит классическая музыка ) - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо -Ребята, поделитесь своими ощущениями.
Объясните , как вы понимаете смысл следующих высказываний (урок №15, с.48учебника) Любовь-это доброта Любовь-это забота и служение Беседа по вопросам: -В чём проявляется любовь к людям? - К кому из близких вы проявляете любовь? - Как вы её проявляете? |
Анализ хода урока |
3Позитивное высказывание (цитата) Любовь-это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и всё же она у тебя останется ( Лев Толстой) Вопросы: -Как вы понимаете смысл данного изречения? -Почему любовь является бесценным даром? Объясните -Какие виды любви вы знаете? - Как проявляется любовь человека к человеку в повседневной жизни? |
Цитата – на доске Читаем хором, затем учитель.
|
1. Подарок детям. Рассказывание истории «Главное богатство»( по А.Лопатиной, М.Скребцовой) Когда новый ученик вошёл в класс, мальчики окружили его. Одет он был скромно, и кто-то насмешливо спросил: -Твой отец бедняк? Новичок ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться. -У моего отца три дома -Мой отец разводит породистых лошадей -Мой отец владеет серебряным рудником. Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошёл учитель и сказал: «Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво». -Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?! -У меня есть мама, и я очень люблю её. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними интересно, и я их тоже очень люблю. Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил: -Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь.Все притихли, а учитель произнёс: -Любовь в сердце - самое главное богатство человека! Мальчики задумались. Беседа по вопросам: -Почему учитель назвал любовь в сердце самым главным богатством? -Правильно ли вели себя ребята по отношению к новичку? -Согласны ли вы с мнением учителя? -Назовите тех, кого вы любите -Чьё сердце можно назвать золотым? -Как вы проявляете свою любовь в семье ?к друзьям? |
|
5 5. Творческая деятельность, групповая работа. Деление на группы. На столах лежат подготовленные лучи из бумаги жёлтого цвета, по числу учеников. - Напишите на лучах, по одному слову кого вы любите. (работа в группе, слова должны быть разные) На доске круг – солнце, в центре слово - любовь Составление «солнца любви» - Какие слова нужно произносить, чтобы выразить любовь к близкому человеку?
Игра «Добрый дождик» -Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось солнышко. Под этим солнышком нужно вырастить цветы. На столах есть контуры цветов на цветной бумаге. Нужно вырезать, написать своё имя. Но цветы могут погибнуть, если мы не позаботимся о них, если не будем относиться к ним с любовью Правила игры: Все встают в круг. В центре –мама туча. А все дети - добрые дождинки. Мама туча держит в руках чашечку с волшебной водой любви. Включается весёлая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди капает водой в ладоши из чашечки каждой дождинке и спрашивает, что доброго они сделали, кому помогли (я помогла бабушке донести сумку, я помогла маме, я помыл машину папину, я нянчила сестрёнку). В конце мама туча говорит, что все эти поступки характеризуют человека с добрым, любящим сердцем. А теперь оживите свои цветочки, приложив их к своему сердцу. Прикрепите цветы под лучами солнышка. - Вам понравилось быть добрыми дождинками? - А зачем нужно заботиться об окружающих? |
Песенка «Виноватая тучка» минус Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
|
6.Домашнее задание. : задание 4 по тетради, стр.37.Вырежьте сердечко по обозначенному контуру, раскрасьте его и напишите добрые пожелания близкому человеку, другу |
|
«Радость моя» Ветер стучится в стекло Звёзды дрожат за окном В доме тепло и светло Вся семья за столом Вся семья за столом Мамы улыбка моей Мне всех дороже наград Ярче горячих свечей Папин ласковый взгляд Папин ласковый взгляд Припев: Будем шутить, будем играть И говорить и вспоминать Это наш дом, наша семья Счастье моё, радость моя В разных заботах у нас День беспокойный прошёл Вечером дома сейчас Вместе нам хорошо Вместе нам хорошо Время торопит свой век Путь и дорога своя Но в моём сердце на век Папа мама и я Папа мама и я
|
Песня Зарицкой Евгении «Радость моя»
|
Чтение стихотворения
Если тебе вдруг станет Невыносимо больно. Если душа устанет, Или на сердце грусть, Ты поделись со мною Этой своей бедою. Пусть тебе станет легче, Станет спокойней пусть. В. Богарских
Пусть в ваших сердцах загораются искорки взаимопонимания так же ярко и красиво, как огоньки на этой ёлке (зажечь гирлянды на ёлке) и никогда не гаснут.
|
|