Тема: "Доброта-солнце, согревающее сердце человека"
Цель:
воспитание доброты, человечности и
внимательного отношения друг к другу.
Задачи:
Определение понятия добра в процессе
общения.
Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.
Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка,
включая их в мыслительный процесс думанья.
Совершенствовать коммуникативные
навыки, навыки культурного общения со сверстниками.
Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства
самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и
сверстникам.
Оформление: зал украшен шарами, на центральной стене – солнце.
Ход
праздника:
( Под фонограмму песни Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «Про
кота Леопольда» дети заходят в зал. )
Ведущий:
- Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», ведь для
радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за
руки. Что мы можем пожелать друг
другу? (Повторяют хором)
Мы желаем друг другу
Денсаулық – здоровья,
Мы желаем друг другу
Қуаныш – радости.
Мы желаем друг другу
Мейірім – доброты.
Мы желаем шуақты кұн
Солнечного дня!
Ведущий:
Много
праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник «Доброты» ждет нас!
-Сегодня у нас пойдет разговор о доброте. Удивительное,
волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
(3-4 ответа детей)(Доброта-это
дружеское отношение друг к другу, это когда человек совершает добрые, хорошие
поступки, это когда ты радуешься всему, что тебя окружает, когда ты помогаешь
другим и тебе это нравится).
Ведущий:
- Конечно, вы все правы. Доброта – это наше ласковое слово,
улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение,
любовь к своим близким, забота о них. Добрый человек любит природу и сохраняет
её. Доброта – это солнце. А любовь и помощь согревает, как солнце.
Дети рассказывают стихотворения.
1. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
2.Доброта
с годами не стареет,
Доброта
от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются
взрослые и дети!
3.Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого- то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
4 Добрым быть
совсем - совсем непросто
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ведущий:
- В жизни мы совершаем разные поступки и хорошие, и плохие.
Ребята, а вы знаете, что такое «добрые поступки»? Как их можно совершить?
(Предполагаемые ответы детей: полить
цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме,
бабушке)
Ведущий:
-Повесить кормушку для птиц, покормить рыбок, улыбнуться
прохожему (очень бодрит и радует). Добрый – это тот, кто помогает
взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем,
говорит только добрые, вежливые слова.
Разминочка «День и ночь»
— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас
на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать
то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?
— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.
Звучит фонограмма дождика. Выходит девочка с зонтиком в руках
и поёт песенку «Если
добрый ты» В.Савельев
Навстречу ей бежит зайка, девочка прячется за дерево.
Девочка. Ой, Зайчишка куда-то
скачет?
Заяц.
Хоть теплеет с каждым днём,
Зябко, мокро под дождём.
Весь дрожу, я весь промок, как
осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше, там согрел
бы лапки, уши.
Нужно потерпеть немножко,
Уж весна стучит в окошко.(зайка
прыгает, греет лапки)
Ведущий:
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.
Девочка. Зайка, ты меня не бойся, лучше от дождя укройся!
Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки- убежишь.
(зайка залезает под зонт, идёт Лисичка, смотрит, что за чудо
- зонтик, кто под ним?)
Лиса. Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно?
Очень жалко твоей шубки, заскочу к вам на минутку.
Девочка. К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый посуши.
(залезает под зонтик, идёт Медведь)
Медведь. Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь. Угощаю всех вас шишкой!
Все: Спасибо.
Медведь. У вас можно попроситься тоже от дождя укрыться?
Лиса.Ой, ой,ой очень уж велик твой рост, ты помнёшь мой лисий
хвост.
Девочка. Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером.
Залезай и ты, Медведь, будешь с нами песню петь?
Песня «Улыбка»
(Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Девочка. Вот и дождик перестал.(закрывает зонт)
Заяц. Ну, тогда я поскакал!
Лиса. До свиданья, мне пора.
Медведь. Да и мне пора в дорогу, я пойду в свою берлогу.
Девочка.
Всем зверята, до свиданья,
И скажу вам на прощанье:
Пусть иногда мы не очень дружны,
Но мы друг другу очень нужны.
Если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Ведущий:
- Все зверята оказались дружными, не оставили друг друга в
беде мокнуть под дождём. Они чем-то очень похожи на нас.
У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если
кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(Дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Песня «Настоящий друг»
Игра «Ручеек добра».
Поиграем в игру «Ручеек Добра». Встаньте парами друг за
другом, соединив руки вверху дугой. Это ручеек. Первый ребенок проходит через «ручеек» и выбирает себе
нового партнера, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.
Ведущий:
-Наш праздник подходит к концу.
Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте
уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго
имени.
-Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь
положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть
друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это
значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дорогою
добра»