"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Наумовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Наумовка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Активные формы творческой деятельности на уроках самопознания, способствующие воспитанию любви к родному краю.

19.12.2018

Номеровская Н.И.-учитель самопознания

Наумовская средняя школа-сад

Аккольский район

Акмолинская область

 

Активные формы творческой деятельности на

уроках самопознания,

                  способствующие воспитанию

любви к родному краю.

…  патриотизм начинается с любви к своей земле, к

 своему

аулу, городу, региону, с любви к

малой родине. 

Н.А.Назарбаев

В Послании

Президента нашей страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана (27.01.2012г.)

говорится: «…Важно усилить воспитательный компонент процесса обучения.

Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и

толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание – эти ценности

должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы

собственности… Нашей молодежи это жизненно необходимо»[i].

Перед каждым педагогом на сегодняшний день стоит задача – воспитать такого гражданина Казахстана,

который знает и ценит его культурно-историческое наследие, любит свой родной

край, готов в нем жить, работать, создавать новые культурные ценности.

Учителю

самопознания  приходится работать с

большим  напряжением, чтобы  у выпускников воспитать духовно-нравственные

ценности, чтобы они стремились узнать традиции предков, чтобы сохранили свою

родину для потомков.         

 Изучение родного края становится важнейшим и

обязательным компонентом в системе образования.

В руководстве учителя «Общечеловеческие

ценности на уроке» приведены слова

С.А.

Назарбаевой, в которых дается объяснение,  как воспитывать патриотизм на уроках

самопознания.

«На уроках самопознания следует понять, что патриот это не только тот,

кто подвиг совершил, но и любой хороший человек, живущий по законам совести –

это патриот своей страны.

Сделать что-то для своей

родины, дети могут уже сейчас, не дожидаясь, когда вырастут взрослыми.

Например, не бросать бумажки от конфет на улице. Или посадить весной деревья,

или помочь соседской бабушке. Родина – это место, где ребенку впервые открылись

вечные общечеловеческие ценности, где он научился жить как человек, по совести.

Чем проще, теплее, ближе к реальной жизни будет урок о родине, тем лучше.

Также очень важно, изучая тему

родины, подчеркнуть, что вся земля является

нашей Родиной. Все люди – братья, так как они сыновья одной матери –

матери Земли. Необходимо расширять сознание учащихся от национального до

общечеловеческого»

Уроки самопознания призваны решать

Творческая деятельность - важная составляющая занятий по самопознанию. Творческая деятельность может быть индивидуальной,

групповой или коллективной и может быть  проведена в форме различных видов

самостоятельной и коллективной деятельности: рисование, изготовление макетов,

коллажей, написание эссе, сочинении стихов, притчей, песен, выполнении

проектов. Данная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал учащихся.

Совместная творческая работа способствует осознанию учащимся значимости таких

качеств, как сотрудничество, терпимость, внимательность, умение высказывать

собственное мнение и уважать мнение других, формирует у детей уверенность в

своих силах.

Проводимая работа по изучению

природной среды своего родного края, жизни и деятельности известных людей своей

малой Родины, ветеранов войны и труда способствует воспитанию любви к своему

краю.

Особое место на моих уроках

самопознания я отвожу созданию проектов.

Провожу  долгосрочные, которые выполняются в течение

длительного времени , проекты средней продолжительности и краткосрочные проекты

Класс

Тема урока

Название проекта

По времени

5

«Природа-источник вдохновения»

«Как прекрасен этот мир!»

«Мой любимый уголок природы»

 

«Красота вокруг нас»

Краткосрочные

 

 

6

«Я и мир вокруг»

Природа-бесценный дар»

«Наши добрые дела»

Средней продолжительности

7

«Служение обществу»

«Человек созидающий»

 

«Ветераны войны нашего села»

«Ветераны труда моей малой Родины»

 

 

Средней продолжительности

 

8

«Дорога к Родине»

«Смотрю на мир как на чудо…»

 

«Моя малая Родина»

 

«Моя улица»

Краткосрочный

9

«Человек трудолюбивой души.»

«Известные люди моего села»

Средней продолжительности

 

10

«Радостней сделать жизнь»

«Доброе дело людям»

Долгосрочный

11

«Планета- наш общий дом»

«Сохраним природу красивой и

зеленой»

 

 

Долгосрочный

 

 

 

.

Написание

эссе- это еще один вид творческой деятельности, на котором учитель самопознания

может осуществлять воспитание любви к своей малой Родине.

Класс

        Тема урока

           Тема эссе

5

«Духовное

наследие народа - источник мудрости»

Эссе «

Сказки моей бабушки»

6

« Об

отзывчивости и равнодушии»

Эссе

«Отзывчивые люди вокруг меня»

7

«Как

прекрасен этот мир!»

Эссе «Мое

любимое время года»

8

«Радость

созидательного труда»

Эссе

«Трудолюбивые люди  нашего села»

9

«В ногу со

временем»

Эссе «Кого

в селе я считаю успешным человеком?»

10

Служение

обществу

Эссе «Моя

будущая профессия»

11

«Дорога в

самостоятельную жизнь»

Эссе «Мое

село в будущем»

 

Создание

презентаций о своем родном крае – одно из самых излюбленных занятий  учащихся на этапе творческой деятельности на

уроках самопознания. Учащиеся приносят фотографии, снятые на улицах, в домах

знакомых, в лесу, во время экскурсий, 

подбирают речевой материал , затем все это обобщается, обсуждается

название и оформление. Самые удачные 

презентации о родном крае: «Село мое родное», «Самые красивые места моей

малой Родины», «Они сражались за Родину», «Человек трудолюбивой души», «Красота

души человека»

Организация

фотовыставки – творческая деятельность, которая направлена на развитие интереса

к истории родного края. Через эту выставку дети получили много информации об

истории развития села. Выставка называлась «История села» Ученики  побывали у старожилов села и принесли

фотографии первых домов. С огромным интересом они рассматривали и узнавали

своих бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек.

Были

организованы еще несколько фотовыставок «Люди труда», «История названия моей

малой родины»

Очень любят наши ученики экскурсии. Они

сближают историю страны с

историей села, семьи. Знакомят учеников не с отвлеченными событиями, а с

конкретными действиями, в которых принимали участие их дедушки и бабушки.

Это  воспитывает чувство гордости,  как за всю страну, так и за конкретный уголок,

где они живут, способствует развитию творческих, поисково-исследовательских

способностей.

Экскурсии были организованы в лес во все времена года, на озеро,

хлебопекарню, зерносклад.

Результатом их стало выполнение проектов, презентаций, рисунков,

написание сочинений.

 Такой подход в преподавании является одним из

направлений в формировании у школьников знаний о родном крае и имеет

воспитательное значение, так как способствует развитию уважения и любви к

родному краю и оказывает влияние на формирование личности  учащегося.

 

 

                        Литература

[1] Послание Президента 

Республики Казахстан народу Казахстана «Социально-экономическая

модернизация - главный вектор развития Казахстана» // Казахстанская правда,

28.01.2012 г.

2.Министерство образования и науки РК

Национальный

научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек»

Руководство учителя «Общечеловеческие ценности на

уроке»

 

 3.Методическое пособие"

Совершенствование регионального   

компонента в содержании школьных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 


 

Просмотров: 450


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст